Рассматривая государственный контроль как общее теоретическое понятие следует выделить основные критерии, с помощью которых можно характеризовать тот или иной вид контроля. В частности, существует разделение контроля во времени, то есть наличие определенных стадий контроля, следующих одна за другой и взаимозависимых. Первая временная стадия любой контрольной деятельность – информационная, то есть сбор, получение информации об объекте контроля. Здесь следует сказать, что получение сведений может быть активным, когда субъект государственного контроля самостоятельными усилиями получает информацию об объекте, или пассивным, когда объект контроля (надзора) сам предоставляет информацию о себе субъекту, его контролирующему. Причём, эта обязанность – передавать информацию субъекту контроля, закреплена законодательно, например, налоговая администрация проводит информационную стадию контроля на основании обязательных отчетов предпринимателей. Данная стадия контроля соответствует таким видам деятельности как аудит и мониторинг, целью которых, в том числе, является получение информации об объекте аудита или мониторинга, а для аудита – ещё и определение выводов, то есть оценочная стадия контроля или анализ. Таким образом, можно сказать, что мониторингу соответствует первая временная стадия контроля – информационная, аудиту – первая и вторая стадия (информационная и оценочная). Говоря о надзоре, мы обычно включаем в это понятие как сбор информации (информационная стадия), так и анализ (оценочная стадия). Что же касается третьей стадии контроля – то применительно к надзору, следует сказать, что «надзирающий» субъект тоже может выполнять регулятивную функцию, однако в этом случае она имеет пассивную форму, так как объект надзора не подчинен непосредственно субъекту, невозможно активное влияние субъекта надзора на объект. В качестве примера приведём прокурорский надзор: прокурор не может отменить действие нормативно-правового акта местных властей, но в его компетенции – подать протест, представление или обратится в суд по этому поводу, например, прокурор Харьковской области опротестовал решение горсовета о присвоении русскому языку особого статуса. Заключающей стадией контроля (собственно практическая реализация) является регулятивная стадия. В этой стадии субъект контроля оказывает регулирующее воздействие на объект контроля, целью которого является установление соответствия объекта тем правомерным требованиям, которые к нему предъявляются. Таким образом, регулятивная стадия характерна только для контроля (в отличие от надзора, мониторинга, аудита), однако включающего и другие стадии, предшествующие регулятивной фазе (схема 1). Pure taboo порно
Схема 1. Временны́е стадии государственного контроля
Стадии государственного контроля | |||
1. Информационная |
2. Оценочная |
3. Регулятивная | |
пассивная форма (косвенное воздействие) |
активная форма (прямое воздействие) | ||
мониторинг | |||
анализ | |||
аудит | |||
Надзор | |||
контроль | |||
|
Определение поставщика без проведения торгов
Новым законом иначе определены возможности заключения контракта с единственным контрагентом без дополнительных к тому оснований. По смыслу ч. 5 ст. 24 и ч. 1 ст. 93 Законом N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществлять закупку у единственного контрагента, только в случаях, перечисленных в последней норме ( ...
Основания приобретения права собственности
юридических лиц
Основаниями возникновения права собственности негосударственных юридических лиц являются вклады его учредителей (участников), прибыль, получаемая в результате осуществления хозяйственной деятельности, и приобретение имущества в результате совершения гражданско-правовых сделок. Что касается некоммер ...
Современное законодательство о защите прав потребителей
в сфере торговли
Законодательство о защите прав потребителей в сфере торговли - это совокупность разноотраслевых нормативных актов, объединенных общим предметом регулирования отношений предпринимателей и покупателей. Спецификой действующего законодательства о защите прав потребителей, состоящего из совокупности нор ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).