Обнаруженные на месте происшествия следы могут быть зафиксированы: путем их описания в протоколе к осмотру места происшествия, фотографирования, непосредственного закрепления на предмете и копирования.
При описании следов в протоколе к осмотру места происшествия должно быть указано:
предмет, на котором обнаружены следы, его месторасположение, описание (отличительные признаки), характер и цвет поверхности предмета;
способ выявления следов, их вид, количество, форма, размеры, расположение на предмете и взаиморасположение;
приемы и средства, используемые специалистом для выявления следов.
Основные способы изъятия следов
1. С предметом - следоносителем или его частью.
2. Путем копирования на специальные пленки.
3. Путем изготовления слепков.
4. Путем фотографирования.
Выбор способа изъятия следов должен исходить из главной цели: обеспечить максимально возможное качество следов, позволяющее идентифицировать конкретное лицо, а также эффективно использовать след для проверки по дактилоскопическим учетам.
Следы вместе с предметами изымаются в следующих случаях:
предметы малогабаритные и имеют на своей поверхности многочисленные следы, работа с которыми по исключению потерпевших лиц, определению пригодности связана с большими затратами времени;
изъятие следов может привести к потере признаков и утрате их идентификационной значимости;
следы малоинформативны для традиционного дактилоскопического исследования и предполагается проведение пороскопических или эджеоскопических исследований;
отсутствует возможность изготовить копию следа.
Если предметы громоздки, то можно изъять их части, на которых расположены следы.
Основные требования, предъявляемые к упаковке объектов
1. Сохранность следов при транспортировке.
2. Невозможность подмены объектов исследования без нарушения упаковки.
Для этого необходимо соблюдать следующие условия:
следы не должны соприкасаться с материалом упаковки;
предметы упаковываются неподвижно;
материал упаковки должен быть достаточно прочным, чтобы она не разрушилась при транспортировке;
на упаковке должны быть нанесены пояснительные надписи, в которых указывается: что, когда, где и кем изъято и по какому факту, подписи понятых и следователя.
При копировании следов на специальные материалы происходит частичная потеря признаков, но этот способ прост, доступен и упаковка не требует дополнительных затрат рабочего времени.
В качестве следовоспринимающих материалов могут быть использованы:
дактилопленки (темные и бесцветные прозрачные);
липкие ленты типа "Скотч";
лейкопластырь, изолента и т.п.;
отфиксированная фотобумага.
При копировании следов путем изготовления слепков могут быть использованы паста "К", "СКТН", гипс.
Фотосъемка производится во всех случаях по правилам масштабной съемки.
Особенности имущественных правоотношений военно-учебных заведений
Рассмотрим особенности правового режима имущества военно-учебного заведения. В данном вопросе важно то, что имущество, которым военно-учебное заведение обеспечивается за счет бюджетных средств, остается государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. При этом ...
Сроки отказа от наследства
Наследник вправе отказаться от наследства в течении того же срока, который установлен для принятия наследства. При этом он вправе отказаться от наследства и тогда, когда он уже принял наследство. Но в этом случае он должен уложиться в общий срок для принятия наследства, который, по общему правилу, ...
Проблемы квалификации служебного подлога
Судебная практика свидетельствует о том, что норма, предусматривающая ответственность за служебный подлог, применяется не всегда правильно. Особенно остро данная проблема встает, когда следственные органы квалифицируют содеянное по ст.292 УК РФ и по совокупности с другими статьями, предусматривающи ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).