Право и закон » Проблемы законодательства РФ о дактилоскопической регистрации и пути его изменения в связи с введением "чиповой системы" » Недостатки современного законодательства о дактилоскопической регистрации и предполагаемые поправки к нему в связи с внедрением чиповой системы

Недостатки современного законодательства о дактилоскопической регистрации и предполагаемые поправки к нему в связи с внедрением чиповой системы

Страница 1

Следует заметить, что убеждение многих в том, что процедура получения и создания постоянной базы отпечатков пальцев ущемляет права граждан, не беспочвенна. Согласно ст. 15 настоящего ФЗ №128, уничтожается даже дактилоскопическая информация о лицах осужденных за совершение преступления (не позднее 30 суток), а в данном случае создается постоянная база, что не соответствует положению ст. 15 ФЗ. Таким образом, при проведении данной реформы, придется вносить некоторые изменения в настоящие законы, в частности в ФЗ о государственной дактилоскопической регистрации.

Для того, чтобы сделать процедуру введения чипов более «безболезненной», стоит начать с коррекции ст. 15 ФЗ о дактилоскопической регистрации, в частности стоит внести поправку в часть 3, которая гласит: «Дактилоскопическая информация о лицах, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления либо осужденных за совершение преступления, уничтожается не позднее 30 суток после прекращения уголовного дела или вынесения оправдательного приговора суда». Логичнее всего данный пункт отменить и данные об отпечатках пальцев указанной категории лиц сохранять до создания единой базы в имеющейся криминальной базе, а после создания единой постоянной и повсеместной базы, постоянно содержать в ней. Это послужит примером функциональности постоянной базы, а также создаст постоянный контроль за: потенциальными преступниками и лицами ранее осужденными, что должно предупредить рост преступности, т. к. пока за человеком осуществляется постоянный контроль, ему психологически труднее пойти на совершение преступления.

Изменениям будет подлежать ст. 4 ФЗ о дактилоскопической регистрации, а точнее та ее часть, которая гласит, что государственная дактилоскопическая регистрация проводится при сочетании добровольности и обязательности, т. к. дактилоскопическая регистрация будет иметь повсеместный и только обязательный характер; ст. 5 ФЗ и ст. 9 ФЗ, которые содержат перечни лиц, подлежащих дактилоскопической регистрации, т. к. ей будут подлежать все граждане РФ, достигшие 14 лет; из ФЗ стоит исключить ст. 10, о добровольной дактилоскопической регистрации, т. к. она не будет иметь значения, так же редакции подлежат ст. 11, о проведении обязательной регистрации, ст. 12, о хранении дактилоскопической информации, в связи с созданием единой информационной базы. Таким образом, основные изменения претерпят лишь ФЗ и другие нормативные акты, непосредственно связанные с ФЗ. Так же, неизменными останутся основные положения ФЗ, коррекции подвергнутся лишь статьи, в которых говорится о самой процедуре дактилоскопирования. Так же поправкам будут подлежать нормативные акты, принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В данной работе была рассмотрена одна из наиболее важных и актуальных проблем на сегодняшний день – проблема идентификации, а в частности идентификация при помощи отпечатков пальцев. Нами был взят именно этот способ идентификации, как наиболее прогрессивный, тем более, что на данный момент в Российской Федерации довольно остро стоит вопрос о необходимости включения цифровой информации об отпечатках пальцев в документ удостоверяющий личность (паспорт). В ходе исследования были выявлены недостатки ФЗ о дактилоскопической регистрации, в частности ст. 15, которые косвенно повлияли на создание отрицательной социальной реакции на реформу, было выявлено, что права граждан РФ, в частности права, предусмотренные ст. 22 Конституции РФ, нарушаться не будут, согласно Конституции РФ и ст. 4 ч. 1 ФЗ о государственной дактилоскопической регистрации. Также были выявлены законодательные решения данной проблемы. Было установлено, что данный вопрос должен рассматриваться Государственной Думой РФ, для разработки законопроекта о введении чипов в паспорта граждан РФ и издания ФЗ, одобренного Советом Федерации и президентом РФ. В связи с повсеместной дактилоскопической регистрации и введением новой системы паспортов, должны быть внесены поправки в ФЗ о государственной дактилоскопической регистрации и другие нормативные акты, принятые в соответствии с данным ФЗ.

В ходе работы мы пришли к выводу, что введение чипов в паспорта граждан РФ необходимо, поскольку это поможет снизить рост преступности, быстрее идентифицировать личность преступников и неопознанных тел, ускорит розыск лиц, подозреваемых в совершении преступлений и т.д. Также это будет способствовать ускорению многих процессов, связанных с документами, удостоверяющими личность: например, для получения кредита необходимо предъявить паспорт, как документ, удостоверяющий личность и другой документ, подтверждающий личность. С введением единой карты гражданина, документов станет меньше, а, следовательно, процесс проще и быстрее. Появится возможность снизить количество документов для получения льгот, что опять же упростит эту длительную, на сегодняшний день процедуру. Это один из примеров положительного действия данной реформы.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Законодательство об экспертизах некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании и уничтожении
В целях охраны здоровья населения и предотвращения оборота некачественных пищевых продуктов на потребительском рынке Правительство РФ своим постановлением от 29 сентября 1997 г. N 1263 утвердило Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, ...

Основные виды и сферы международного страхования
Классификация: 1)По форме организации Государственное Акционерное Взаимное 2)По форме проведения Обязательное (в силу закона) Добровольное(по договору) 3) По отрасли Личное(страхуется жизнь здоровье трудоспособность человека) Страхование жизни Страхование от несчастного случая Имущественное Страхов ...

Методика нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения
В основу определения нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения (далее — земли) положен рентный доход, который создается при производстве зерновых культур и определяется по данным экономической оценки земель, проведенной в 1988 году. В условиях инфляции рентный доход исчисл ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru