обеспечить условия для эффективного правоприменения нового законодательства посредством законодательного закрепления эффективно работающих правовых механизмов и специальных норм, непосредственно связанных с действием общих норм и обеспечивающих их реализацию на соответствующем уровне образования.
Будущий федеральный закон позволит повысить качество образования, расширить гарантии реализации прав в области образования, обновить отечественную систему образования в соответствии с запросами личности, общества, государства и реальной экономики, обеспечить ее поступательное развитие, что является, помимо прочего, одной из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности. Таким образом, принятие законопроекта создаст правовые условия, обеспечивающие превращение образования в движущую силу и ресурс социально–экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики, повышения конкурентоспособности страны при одновременном сохранении юридических гарантий свободы и равного доступа к образованию, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей личности, повышения социального статуса педагога.
По мнению декана юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Александра Голиченкова не устраивает в законопроекте «Во–первых, даже не как декана факультета и профессора, а как отца и дедушку, меня волнует достаточно невнятное закрепление принципа бесплатности образования. Люди, открывая закон, должны понимать, что никто на бесплатность образования не посягает. Это должно быть первично, если хотите, провозглашено в преамбуле, то есть в самом начале закона, чтобы было понятно, куда он устремлен, ну в принципах-то точно! Во–вторых, меня не устраивает, что в числе «субъектов образовательной деятельности» государство, его органы исполнительной власти отсутствуют. Это означает переход из сферы публично–правового регулирования, где имеется вертикаль власти и подчинения, в сферу гражданско-правового, частноправового регулирования, где основа – договор». Ректор МГУ, президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий сказал, что «Сегодня нужен закон, который не только догонит ушедшую вперед практику, но будет работать на опережение и закладывать потенциал для развития системы отечественного образования на будущее. К тому же меняется характер финансирования образования». образование законодательство россия
Дееспособность граждан и случаи ее ограничения
Под гражданской дееспособностью физического лица (гражданина) понимается его способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность в своём понятии предполагает осознанную и правильную оценку человеком со ...
Правовой режим наименования места происхождения товара как элемента географических
указаний
Отнесение географических указаний к средствам индивидуализации обусловлено их функцией различать однородные товары, обладающие особыми свойствами и происходящие из разных географических объектов. В соответствии со ст.ст. 1024-1028 ГК географическим указанием признается обозначение, которое идентифи ...
Понятие и сущность реабилитации
Уголовное судопроизводство имеет своим назначением не только защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления, но также защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения (осуждения), ограничений ее прав и свобод, в том числе реабилитацию каждого кто необоснов ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).