обеспечить условия для эффективного правоприменения нового законодательства посредством законодательного закрепления эффективно работающих правовых механизмов и специальных норм, непосредственно связанных с действием общих норм и обеспечивающих их реализацию на соответствующем уровне образования.
Будущий федеральный закон позволит повысить качество образования, расширить гарантии реализации прав в области образования, обновить отечественную систему образования в соответствии с запросами личности, общества, государства и реальной экономики, обеспечить ее поступательное развитие, что является, помимо прочего, одной из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности. Таким образом, принятие законопроекта создаст правовые условия, обеспечивающие превращение образования в движущую силу и ресурс социально–экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики, повышения конкурентоспособности страны при одновременном сохранении юридических гарантий свободы и равного доступа к образованию, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей личности, повышения социального статуса педагога.
По мнению декана юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Александра Голиченкова не устраивает в законопроекте «Во–первых, даже не как декана факультета и профессора, а как отца и дедушку, меня волнует достаточно невнятное закрепление принципа бесплатности образования. Люди, открывая закон, должны понимать, что никто на бесплатность образования не посягает. Это должно быть первично, если хотите, провозглашено в преамбуле, то есть в самом начале закона, чтобы было понятно, куда он устремлен, ну в принципах-то точно! Во–вторых, меня не устраивает, что в числе «субъектов образовательной деятельности» государство, его органы исполнительной власти отсутствуют. Это означает переход из сферы публично–правового регулирования, где имеется вертикаль власти и подчинения, в сферу гражданско-правового, частноправового регулирования, где основа – договор». Ректор МГУ, президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий сказал, что «Сегодня нужен закон, который не только догонит ушедшую вперед практику, но будет работать на опережение и закладывать потенциал для развития системы отечественного образования на будущее. К тому же меняется характер финансирования образования». образование законодательство россия
Доступ к информации и открытость государства
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: введение законодательной нормы об обязательной публикации всех нормативных актов всех органов государственного управления различного уровня на веб-сайтах, в средства массовой информац ...
Виды административных правонарушений
Административные правонарушения можно классифицировать по различным основаниям. Так, в основу классификации административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, положен объект административного правонарушения. В связи с чем, КоАП РФ предусматривает следующие виды административных правонарушени ...
Необходимость принятия новой Конституции
В конце 80-х - начале 90-х годов XX века Советский Союз переживал острый политический, социальный, экономический кризис. Государственный организм буквально разрушался получившими развитие негативными тенденциями. Экономика претерпевала отрицательную динамику всех параметров хозяйственного развития ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).