Право и закон » Гражданское право на образование

Гражданское право на образование

В соответствии со ст. 43 Конституции РФ закрепляет право каждого человека на получение бесплатного дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государством образовательных уровней. Под получением гражданином образования понимается достижение им определенного образовательного уровня, что удостоверяется соответствующим документом.

Гражданам России на ее территории гарантируется возможность получения образования независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости.

Развитие общества и государства в Российской Федерации невозможно без развития образования.

Проблемы реализации законодательства в РФ в сфере образования стали важным явлением в жизни Российской Федерации. В настоящее время в его реализацию включились не только институты федеральной, региональной и местно власти, но и значительная часть общества. Многогранность законопроекта «Об образовании» свидетельствуют о том, что сама его идея продиктована современными тенденциями в социальной сфере. Речь идет об изменениях, которые отражаются и будут отражаться на социально–экономической, психологической, общественной сферах развития страны.

Актуальность проблемы реализации законодательства РФ в сфере образования обусловлена факторами, ярко проявившимися в настоящее время: организационные и кадровые проблемы высшей школы – рациональная структура научно–педагогических кадров; несовершенство системы внедрения инноваций в учебный процесс; проблема: определения критериев эффективности инновационных методов обучения.

Степень разработанности проблемы. В процессе исследования использовались работы российских ученых, таких как: А.А. Фурсенко, А.Леонтьев, Н. Зиганшина, Н.А. Богданова, И.Е. Ильичев, В.В. Лазарева, В.О. Лучин, Ю.Д. Казанчев, А.Г. Зельднер, Н.А. Новицкий М. Барщевский, А. Голиченков и других.

Цель исследования – критически проанализировать эффективность законодательства РФ в сфере образования и выявить существующие правовые проблемы, требующие решения.

Объект исследования – Законодательная база российской системы образования.

Предмет исследования – правовые проблемы, связанные с реализацией законодательства в области образования в масштабах России и Ростовской области.

Задачи исследования.

Провести теоретический анализ в содержании базовых понятий, раскрывающих сущность образования в контексте конституционных прав граждан.

Проанализировать структурно–содержательные стороны законодательства в сфере образования.

Выявить основные правовые проблемы, связанные с реализацией федерального Закона «Об образовании» от 10.07.1992 года и проекта ФЗ «Об образование» 11.02.2010 года.

Исследовать проблемные аспекты практической реализации ПНП «образование» и сформулировать предложения по совершенствованию правовой базы российской системы образования.

Источниками для написания дипломного проекта послужили федеральные и региональные нормативно–правовые акты, составляющие законодательную базу российской системы образования.

Методология исследования. Методологической базой исследования является комплекс общетеоретических методов исследования (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация и формализация). Эти методы применялись на стадии теоретического исследования проблемы. Также в ходе исследования применялись формально–логические методы: индукция и дедукция. Выводы и обобщения делались на основе законов формальной и диалектической логики. Кроме того, теоретической базой дипломной работы выступают монографические труды известных авторов в области образования и юриспруденции.

Практическая значимость исследования состоит в разработке конкретных рекомендаций, нацеленных на повышение эффективности решения проблем образования граждан Российской Федерации на текущем этапе развития России.

Смотрите также:

Теоритические аспекты административно-правовой нормы
В глубокой древности складывались представления о нормах жизни, об одобряемом и порицаемом поведении. Мифология давала членам племени общие представления о надлежащем и запрещенном (например, запрещалось убийство членов данного клана, людоедство и т.п.). Нарушители подвергались суровым карам (избие ...

Внешние функции государства
Внешние функции государства тесно связаны с внутренними. Их выполнение обеспечивает полноправное существование государства в современном мире, который все больше становится взаимозависимым. К внешним функциям государства относятся: оборона страны; интеграция в мировую экономику, взаимовыгодное экон ...

Характеристика способов реализации норм административного права
Традиционно под реализацией административно-правовых норм понимают практическое претворение в жизнь правил поведения в интересах упорядочения и урегулирования общественных отношений. Как и любой отраслью права, административным правом используются следующие основные способы реализации собственных а ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru