Закон Ростовской области «Об образовании» принят на основании Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», Федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях регулирования отношений и определения компетенции органов государственной власти Ростовской области в сфере образования и особенностей функционирования системы образования Ростовской области.
Система образования Ростовской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность преемственных образовательных программ различного уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений различных форм собственности, типов и видов; физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций.
В Ростовской области образовательные программы реализуются образовательными учреждениями различных организационно–правовых форм, типов и видов, установленных федеральным законодательством.
Образовательные программы осваиваются обучающимися в следующих формах: в образовательном учреждении – очной, очно-заочной (вечерней), заочной; вне образовательных учреждений – в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Использование той или иной формы получения образования регламентируется порядками и ограничениями, установленными федеральным законодательством.
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей в Ростовской области действует сеть муниципальных образовательных учреждений различных типов, видов и категорий:
дошкольные образовательные учреждения (детский сад, детский сад комбинированного вида, детский сад общеразвивающего вида, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад компенсирующего вида, центр развития ребенка);
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа, детский сад, начальная школа, детский сад компенсирующего вида, прогимназия).
Кроме этих учреждений, дошкольное образование предоставляется в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений и в областных государственных образовательных учреждениях для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях на территории муниципального района и городского округа является полномочием органов местного самоуправления. Перечень услуг по содержанию ребенка дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, в которых предоставляется дошкольное образование, и размер оплаты за них устанавливаются органами местного самоуправления.
Обучение программам общего образования детей школьного возраста осуществляется в Ростовской области в образовательных учреждениях различных организационно–правовых форм, типов и видов:
общеобразовательные учреждения (начальная, основная, средняя, вечерняя (сменная) и открытая (сменная) общеобразовательные школы, центр образования, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей, кадетская школа);
Николо Макиавелли и его труд "Государь"
Николо родился рядом с городом-государством Флоренция, Италия, в 1469 году. Макиавелли жил в беспокойную эпоху, когда Римский папа мог обладать целой армией, а богатые города-государства Италии попадали один за другим под власть иностранных государств ― Франции, Испании и Священной Римской им ...
Социальная терапия в местах лишения свободы
Опыт и возможности социальной терапии в процессе осуществления правосудия достаточно перспективны, хотя имеют определенные границы. Дело в том, что места лишения свободы, хотя и являются закрытыми учреждениями, имеют обычную структуру, в которую входят и подразделения открытого типа, а также социал ...
Функция обвинения как основное направление деятельности участников
судопроизводства со стороны обвинения
Господствующим является взгляд, согласно которому обвинение дает первоначальный импульс для возникновения и развития всех других уголовно-процессуальных функций, что именно обвинение служит пусковым механизмом уголовно-процессуальной деятельности. Обвинение, например, называли "движущей силой ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).