Право и закон » Гражданское право на образование » Реализация нового законодательства об образовании на уровне Ростовской области

Реализация нового законодательства об образовании на уровне Ростовской области

Страница 3

С целью обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на территории Ростовской области могут функционировать малокомплектные сельские общеобразовательные учреждения.

Малокомплектным сельским и рассматриваемым в качестве такового общеобразовательным учреждением является общеобразовательное учреждение, которое реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, с численностью обучающихся 120 человек и менее, имеющее наполняемость в классе ниже нормативной, установленной нормативно–правовыми актами Ростовской области, и (или) классы–комплекты с разновозрастным составом обучающихся, а также не имеющее одного или нескольких классов из числа предусмотренных для соответствующей ступени общего образования (далее – малокомплектная сельская школа).

К малокомплектным сельским школам, реализующим основные общеобразовательные программы, относятся: учреждения начального общего образования (школы) с численностью обучающихся 42 человека и менее; учреждения основного общего образования (школы) с численностью обучающихся 100 человек и менее; учреждения среднего (полного) общего образования (школы) с численностью обучающихся 120 человек и менее.

Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья получают адекватное их развитию лечение, воспитание и образование, социальную адаптацию и интеграцию в общество в специальных (коррекционных) классах муниципальных общеобразовательных учреждений, а также в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Дети данной категории обучаются по программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития учащихся.

Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Для диагностики физических и (или) психических ограничений в возможностях здоровья детей, установления их прав на специальное образование, а также консультирования родителей (законных представителей) органами местного самоуправления создаются психолого–медико-педагогические комиссии (консультации). Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы) только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению этих комиссий.

Дополнительное образование детей в виде единого процесса воспитания и обучения, направленного на удовлетворение потребностей личности в новых знаниях и развитие способностей, реализуется в сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов:

образовательные учреждения дополнительного образования детей, по отраслевой принадлежности подведомственные органу исполнительной власти Ростовской области, осуществляющему управление в сфере образования (центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, детского творчества, внешкольной работы, детского и юношеского туризма и экскурсий, детского экологического (эколого-биологического), детского (юношеского) технического творчества, эстетического воспитания детей; Дворец творчества детей и молодежи; детский оздоровительно–образовательный лагерь; Дом детского творчества; станция юных натуралистов, юных техников, юных туристов; детско–юношеская спортивная школа и другие виды в соответствии с федеральным законодательством);

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Право собственности
Основные характеристики содержания права собственности одинаковы для любой формы собственности и определены в ст. 209 ГК РФ. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущест ...

Органы дознания: понятие, виды, компетенция
Согласно п. 8 ст. 5 УПК РФ, дознание - форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. Органы дознания, согласно п. 24 ст. 5 УПК РФ - это государственные органы и должностные ли ...

Сущность местного самоуправления
Для того чтобы понять, что такое территориально-общественное самоуправление, какое место оно занимает в системе местного самоуправления, на мой взгляд, необходимо сначала разобраться, что такое местное самоуправление вообще. В Конституции записано, что в Российской Федерации признается и гарантируе ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru