Право и закон » Гражданское право на образование » Реализация нового законодательства об образовании на уровне Ростовской области

Реализация нового законодательства об образовании на уровне Ростовской области

Страница 3

С целью обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на территории Ростовской области могут функционировать малокомплектные сельские общеобразовательные учреждения.

Малокомплектным сельским и рассматриваемым в качестве такового общеобразовательным учреждением является общеобразовательное учреждение, которое реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, с численностью обучающихся 120 человек и менее, имеющее наполняемость в классе ниже нормативной, установленной нормативно–правовыми актами Ростовской области, и (или) классы–комплекты с разновозрастным составом обучающихся, а также не имеющее одного или нескольких классов из числа предусмотренных для соответствующей ступени общего образования (далее – малокомплектная сельская школа).

К малокомплектным сельским школам, реализующим основные общеобразовательные программы, относятся: учреждения начального общего образования (школы) с численностью обучающихся 42 человека и менее; учреждения основного общего образования (школы) с численностью обучающихся 100 человек и менее; учреждения среднего (полного) общего образования (школы) с численностью обучающихся 120 человек и менее.

Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья получают адекватное их развитию лечение, воспитание и образование, социальную адаптацию и интеграцию в общество в специальных (коррекционных) классах муниципальных общеобразовательных учреждений, а также в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Дети данной категории обучаются по программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития учащихся.

Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Для диагностики физических и (или) психических ограничений в возможностях здоровья детей, установления их прав на специальное образование, а также консультирования родителей (законных представителей) органами местного самоуправления создаются психолого–медико-педагогические комиссии (консультации). Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы) только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению этих комиссий.

Дополнительное образование детей в виде единого процесса воспитания и обучения, направленного на удовлетворение потребностей личности в новых знаниях и развитие способностей, реализуется в сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов:

образовательные учреждения дополнительного образования детей, по отраслевой принадлежности подведомственные органу исполнительной власти Ростовской области, осуществляющему управление в сфере образования (центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, детского творчества, внешкольной работы, детского и юношеского туризма и экскурсий, детского экологического (эколого-биологического), детского (юношеского) технического творчества, эстетического воспитания детей; Дворец творчества детей и молодежи; детский оздоровительно–образовательный лагерь; Дом детского творчества; станция юных натуралистов, юных техников, юных туристов; детско–юношеская спортивная школа и другие виды в соответствии с федеральным законодательством);

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Правовые позиции сторон
В Постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.11.2012 года рассматривалось дело, касающееся установления соразмерной платы за сервитут. Сторонами по делу являются два юридических лица, одному из которых участок земли, который обременен сервитутом, принадлежит на праве с ...

Конституционные гарантии
В свете расширенного толкования принципа неприкосновенности личности, в качестве конституционных гарантий неприкосновенности личности следует рассматривать ст.ст. 2, 6, 7, 15, 17-25, 41, 42, 45-52, 54, 55, 56, 80, 85, 114 Конституции РФ. Большую роль среди них в обеспечении законности и обоснованно ...

Виды правового статуса
Существуют несколько видов правового статуса, и мы рассмотрим основные из них. Правовой статус делится: Конституционный Специальный Индивидуальный 1) Конституционный правовой статус он нам дан от рождения и не требует никаких заслуг, этот статус есть у всех перемещений по службе, семейного положени ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru