С целью обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на территории Ростовской области могут функционировать малокомплектные сельские общеобразовательные учреждения.
Малокомплектным сельским и рассматриваемым в качестве такового общеобразовательным учреждением является общеобразовательное учреждение, которое реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, с численностью обучающихся 120 человек и менее, имеющее наполняемость в классе ниже нормативной, установленной нормативно–правовыми актами Ростовской области, и (или) классы–комплекты с разновозрастным составом обучающихся, а также не имеющее одного или нескольких классов из числа предусмотренных для соответствующей ступени общего образования (далее – малокомплектная сельская школа).
К малокомплектным сельским школам, реализующим основные общеобразовательные программы, относятся: учреждения начального общего образования (школы) с численностью обучающихся 42 человека и менее; учреждения основного общего образования (школы) с численностью обучающихся 100 человек и менее; учреждения среднего (полного) общего образования (школы) с численностью обучающихся 120 человек и менее.
Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья получают адекватное их развитию лечение, воспитание и образование, социальную адаптацию и интеграцию в общество в специальных (коррекционных) классах муниципальных общеобразовательных учреждений, а также в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Дети данной категории обучаются по программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития учащихся.
Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Для диагностики физических и (или) психических ограничений в возможностях здоровья детей, установления их прав на специальное образование, а также консультирования родителей (законных представителей) органами местного самоуправления создаются психолого–медико-педагогические комиссии (консультации). Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы) только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению этих комиссий.
Дополнительное образование детей в виде единого процесса воспитания и обучения, направленного на удовлетворение потребностей личности в новых знаниях и развитие способностей, реализуется в сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов:
образовательные учреждения дополнительного образования детей, по отраслевой принадлежности подведомственные органу исполнительной власти Ростовской области, осуществляющему управление в сфере образования (центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, детского творчества, внешкольной работы, детского и юношеского туризма и экскурсий, детского экологического (эколого-биологического), детского (юношеского) технического творчества, эстетического воспитания детей; Дворец творчества детей и молодежи; детский оздоровительно–образовательный лагерь; Дом детского творчества; станция юных натуралистов, юных техников, юных туристов; детско–юношеская спортивная школа и другие виды в соответствии с федеральным законодательством);
Правовая
культура и правосознание, правовое воспитание предпринимателя
Исследования, проведённые в различных странах, показывают примерно один и тот же результат: доля людей, способных к эффективному занятию предпринимательством, невелика – она колеблется от 3 до 15%. Это объясняется тем, что осуществление предпринимательской деятельности требует особых способностей, ...
Анализ деятельности органов управления земельными ресурсами РФ на федеральном,
региональном и местном уровне
После переименования государственного земельного контроля в государственный земельный надзор возникает вопрос о соотношении понятий "контроль" и "надзор" и самой целесообразности подобной реформы. По вопросу о соотношении понятий "контроль" и "надзор" в закон ...
Референдум и плебисцит – понятия
В мировой государственно-правовой теории и практике референдум трактуется не всегда одинаково. Поэтому надо сказать, что понятие плебисцит и референдум не вполне равнозначные и не всегда синонимичные. Понятие референдума: Рефере́ндум (от лат.referendum— то, что должно быть сообщено)— механизм ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).