В этом плане необходимо отметить ключевое, фундаментальное качество гражданского общества как свобода личности. Свобода в гражданском обществе позволяет гражданам разделять любые взгляды и придерживаться любого мировоззрения, свободно создавать любые партии и движения, а также объединяться в профсоюзные, кооперативные, молодежные и другие общественные организации. Однако, несмотря на имеющиеся в гражданском обществе свободы, данное социальное пространство ошибочно воспринимать в качестве территории вседозволенности. Здесь мы придерживаемся, позиции Э. Фромма, согласно которой, современное общество не является свободным. Несмотря на предоставленную человеку свободу выбора, совести, передвижения и т. д., истинной свободы для раскрытия человеческой природы нет в силу зависимости человека от власти денег и иных факторов. Капитал и его увеличение становятся для людей самоцелью. Здесь он — винтик в громадной экономической системе капитализма. «Неоглядность городов, в которых индивид теряется; здания, высокие, как горы; непрерывная акустическая бомбардировка радио; газетные заголовки, сменяющиеся трижды в день и не дающие времени сообразить, что же на самом деле важно; ревю, в которых сотни девушек демонстрируют способность истребить свою индивидуальность и действовать с точностью механизма в огромной слаженной машине; бьющие ритмы джаза — все это лишь отдельные черты того положения вещей, при котором индивид противостоит не зависящим от него огромным величинам, ощущая себя песчинкой в сравнении с ними. Все, что он может, — это «пойти в ногу», как марширующий солдат или рабочий у конвейерной ленты. Он может действовать, но чувство независимости и собственной значимости он потерял».
Таким образом, гражданское общество это сфера где существует свой исторически детерминированный порядок. В этих условиях и сам человек не стремится достичь истинной свободы, свободы в полном смысле слова. Наоборот, современный человек все еще охвачен беспокойством и подвержен соблазну отдать свою свободу всевозможным диктаторам — или потерять ее, превратившись в маленький винтик машины: не в свободного человека, в хорошо накормленный и хорошо одетый автомат. Такой человек не в силах вынести то, что он представлен собственным силам, что он должен сам придать смысл своей жизни, а не получить его от какой-то высшей силы, поэтому людям нужны идолы и мифы».
Действия уголовного кодекса
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в РФ лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов РФ, подлежат уголовной ответственности по УК РФ, если совершенное ими деяние признано преступлением в государстве, на территории которого оно было совершено, и если эти лица не были ...
Понятие дифференциальной ренты
При использовании ценных и уникальных природных ресурсов, то есть природных ресурсов лучшего качества, возникает экономический выигрыш, именуемый дифференциальной рентой или дифференциальным рентным эффектом. Дифференциальная рента – дополнительный доход, получаемый при эксплуатации природного ресу ...
Основания, сущность и значение привлечение лица в качестве обвиняемого
Привлечение лица в качестве обвиняемого – процессуальное действие (акт), заключающееся в вынесении органом дознания, следователем постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого. Основанием привлечения в качестве обвиняемого являются достаточные доказательства, дающие основание для предъявл ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).