В этом плане необходимо отметить ключевое, фундаментальное качество гражданского общества как свобода личности. Свобода в гражданском обществе позволяет гражданам разделять любые взгляды и придерживаться любого мировоззрения, свободно создавать любые партии и движения, а также объединяться в профсоюзные, кооперативные, молодежные и другие общественные организации. Однако, несмотря на имеющиеся в гражданском обществе свободы, данное социальное пространство ошибочно воспринимать в качестве территории вседозволенности. Здесь мы придерживаемся, позиции Э. Фромма, согласно которой, современное общество не является свободным. Несмотря на предоставленную человеку свободу выбора, совести, передвижения и т. д., истинной свободы для раскрытия человеческой природы нет в силу зависимости человека от власти денег и иных факторов. Капитал и его увеличение становятся для людей самоцелью. Здесь он — винтик в громадной экономической системе капитализма. «Неоглядность городов, в которых индивид теряется; здания, высокие, как горы; непрерывная акустическая бомбардировка радио; газетные заголовки, сменяющиеся трижды в день и не дающие времени сообразить, что же на самом деле важно; ревю, в которых сотни девушек демонстрируют способность истребить свою индивидуальность и действовать с точностью механизма в огромной слаженной машине; бьющие ритмы джаза — все это лишь отдельные черты того положения вещей, при котором индивид противостоит не зависящим от него огромным величинам, ощущая себя песчинкой в сравнении с ними. Все, что он может, — это «пойти в ногу», как марширующий солдат или рабочий у конвейерной ленты. Он может действовать, но чувство независимости и собственной значимости он потерял».
Таким образом, гражданское общество это сфера где существует свой исторически детерминированный порядок. В этих условиях и сам человек не стремится достичь истинной свободы, свободы в полном смысле слова. Наоборот, современный человек все еще охвачен беспокойством и подвержен соблазну отдать свою свободу всевозможным диктаторам — или потерять ее, превратившись в маленький винтик машины: не в свободного человека, в хорошо накормленный и хорошо одетый автомат. Такой человек не в силах вынести то, что он представлен собственным силам, что он должен сам придать смысл своей жизни, а не получить его от какой-то высшей силы, поэтому людям нужны идолы и мифы».
Соотношение международного публичного права и
международного частного права
Для международного публичного права слово международное обозначает всенациональное правовое урегулирование отношений (как правило, межгосударственных). Для международного частного права оно означает, что регулируемые правоотношения выходят за рамки одного государства и связаны с правовыми системами ...
Пресс-службы судебной власти
Как было отмечено выше, в основу системы государственного управления Российской Федерации положены два ключевых принципа: • разделение властей на так называемые "ветви власти" (законодательную, исполнительную, судебную); • разделение системы государственного управления на уровни управлени ...
Материальные и процессуальные особенности регистрации товарных знаков
Правовая охрана товарного знака в Республике Беларусь осуществляется на основании его регистрации в НЦИС в порядке, установленном законодательством о товарных знаках, или в силу международных договоров Республики Беларусь (п. 1 ст. 2 Закона). При этом порядок регистрации товарного знака установлен ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).