После достижения определенного понимания и в зависимости от него формулируются принципы стратегической деятельности и определяются приоритеты развития, которые, как правило, должны быть связаны с повышением качества жизни населения. В связи с тем, что качество жизни - характеристика относительная и сравнительная, анализ проблем и состояния муниципального образования проводится на основе сравнения его базовых характеристик с другими. В рамках этой работы формируется установка на усиление сильных сторон, и превращение слабых сторон в сильные. Следует особо выделить проблемы в реализации вопросов местного значения, которые находят наибольшую поддержку населения. Для этого используются различные опросы, социологические исследования [17, c.22].
Необходимо формирование установки на длительную работу, связанной прежде всего с признанием того, что изменения будут происходить медленно, постепенно. Но отдельные мероприятия стратегической программы должны выстраиваться таким образом, чтобы жители регулярно видели результаты - небольшие социальные приращения в каждый промежуток времени. Нельзя забывать о продвижении таких изменений в социальной среде. Одновременно с этим следует выявлять силы и факторы, противодействующие стратегическим переменам. На пути любых планов возникают препятствия. Не являются исключением и стратегические планы, особенно если они затрагивают экономические интересы, способны повлиять на прибыль и доходы.
Выработка политики по отношению к возможности использования внешних консультантов обусловлена тем, что всегда существует дилемма между приглашением консультантов, получением внешней помощи и опорой на собственные силы. Обычно оптимальна ориентация на комбинацию внутренних и внешних интеллектуальных ресурсов. При отборе внешних консультантов следует оценить тип предоставляемых услуг, предусматривают ли они передачу современных методов управленческой работы и обучение им местного персонала.
Наконец, осуществляются определенные изменения в системе управления. Это может быть в отдельных случаях связано с изменением и территориальной организации местного самоуправления. Как орган управления процессом разработки и управления стратегическим планом обычно создается постоянно действующая рабочая комиссия. Следует использовать административные рычаги, закрепляя ответственность за реализацию отдельных мероприятий за конкретными подразделениями и руководителями.
Таким образом, разработка стратегического плана муниципального развития состоит из следующих этапов:
1) анализ ресурсов и условий развития;
2) составление прогноза;
3) формирование концепции развития муниципального образования;
4) обсуждение концепции;
5) разработка целевых программ по стратегическим направлениям;
6) сведение целевых программ в стратегический план с оценкой затрат, потребностей в привлечении средств и эффекта от реализации;
7) разработка графика выполнения стратегического плана с указанием исполнителей;
8) обсуждение и утверждение стратегического плана [16, c.33].
Гарантии охраны труда женщин и несовершеннолетних
Одним из наиболее важных средств обеспечения реализации права работника на охрану труда являются правовые гарантии. Без создания системы гарантий невозможно обеспечить беспрепятственное пользование правами. Для более полного уяснения вопроса обратимся к анализу понятия и сущности гарантий в целом. ...
Другие субъекты авторского права
Как уже говорилось выше, авторское право может перейти к другим (кроме автора) лицам на основании: а) определенных событий; б) договора. Лица, к которым авторские права переходят в результате событий К лицам, получившим авторские права без договора, в результате событий, относятся: 1) издатели сост ...
Военно-уголовное законодательство современной России
Принятый в 1996 г. Уголовный кодекс Российской Федерации в главе 33 предусматривает ответственность за преступления против военной службы и имеет некоторые особенности по сравнению с ранее действовавшим уголовным законодательством (глава 12 УК РСФСР). Воинские преступления по новому УК получили наи ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).