Право и закон » Особенности городских и муниципальных образований и стратегия их развития » Разработка стратегии развития муниципального образования

Разработка стратегии развития муниципального образования

Страница 2

Разработка стратегии осуществляется путем последовательного приближения к ответу на вопрос: что принесет МО успех в будущем? В начале необходимо "увидеть" МО в будущем, причем образ МО, с одной стороны, создается как образ идеального муниципального образования. Однако, с другой стороны, этот образ должен соответствовать именно тому муниципальному образованию, для которого разрабатывается стратегия, поскольку не из любого исходного состояния МО можно достичь желаемого лучшего будущего. Этот образ необходимо наполнить содержанием того, что муниципальное образование желает предложить обществу и самому себе - местному сообществу, то есть содержанием той миссии, которую муниципальное образование хотело бы выполнять в будущем. Определение конкретного результата, который может проявиться, прорасти из образа будущего и миссии, обеспечивает формулирование целей муниципального образования, для достижения которых разрабатывается стратегия. При этом разрабатывается своего рода модель, реализация которой должна обеспечить успех муниципальному образованию. Все подходы к разработке стратегии муниципального образования сводятся к тому, что стратегия представляет собой сочетание стратегического анализа и интуиции разработчиков, коими в первую очередь должны являться те субъекты, которые затем будут детализировать и реализовывать стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий - необходимая процедура. К тому же универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует [4, c.18].

Содержание стратегии должно соответствовать варианту развития, который носит пессимистичный, реалистичный или оптимистичный характер. Каждый из них, в свою очередь, предполагает несколько видов стратегии. На разных этапах развития муниципального образования эти варианты могут изменяться, комбинироваться и дополнять друг друга. Такой подход во многом предопределяет эффективность формирования стратегии развития муниципального образования. Для того чтобы стратегия дала импульс социально-экономического развития с первых шагов ее разработки, целесообразно оценивать эффективность механизма разработки стратегии на стадии именно ее разработки, обсуждения или принятия. Самый простой способ такой оценки эффективности - экспертная оценка. Опытный эксперт или группа экспертов, анализируя все этапы разработки стратегии, все изложенные выше факторы и т.д. выскажут замечания и предложения, дадут свою оценку. Чем больше будет привлеченных со стороны экспертов, чем опытнее они будут, тем выше вероятность исключения ошибок или исправления их до стадии реализации стратегии. Как правило, на такую работу у муниципальных образований не хватает средств. Поэтому в качестве экспертов выступают местные специалисты, руководители предприятий, представители различных групп сообщества, депутаты и т.д. В любом случае эксперты как местные, так и приглашенные используют единую методику оценки эффективности формирования стратегии. Эффективность механизма формирования стратегии - это отношение качества стратегии к затратам на ее разработку.

Следует подчеркнуть, что привлечение экспертов обязательно при многокритериальной оценке эффективности сложных, многоцелевых организаций, каковыми являются муниципальные образования, и стратегии которых уже на стадии разработки связаны с достижением целого набора взаимосвязанных показателей, формирующих их образы (профили). С определением данного образа связаны методы изучения профиля (их ещё называют методы перечня критериев). Суть этих методов состоит в том, что рассматривается соответствие объектов исследования каждому из установленных критериев и по каждому критерию даётся оценка, которая может быть представлена графически.

Стратегию или ее составные части вовремя можно поправить и не допустить ненужного расходования финансовых, материальных, интеллектуальных и прочих ресурсов муниципального образования. Стоит сказать, что характер деятельности муниципальных образований, различные условия и исходные данные, их различные цели, а также неоднозначные подходы и способы их достижения, предопределяют специфику разработки стратегий. А это значит, что система оценочных критериев для конкретного муниципального образования носит строго индивидуальный характер.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Государственные преступления
Что касается политических преступлений, то в судебниках отмечаются только два вида: крамола (верховная измена, хотя крамольниками называются иногда и ябедники, см. указ от 9 октября 1582 года) и земская измена (в форме сдачи города неприятелю: Судебник 1497 г., статья 9; Судебник 1550 г. статья 61) ...

Международное право
Термин «международное право» возник в средние века. В основе его зарождения были авторитет и международное признание авторитета римского права, в котором содержались нормы, рассчитанные на регулирование отношений, возникающих между римскими гражданами и иностранцами, а также иностранцев между собой ...

Предъявление для опознания: понятие, сущность, содержание, виды
Уголовно-процессуальный Кодекс РФ, при описании следственных действий, не даёт определения предъявлению для опознания. Законодатель ограничивается лишь указанием действий следователя при производстве данного следственного действия, не раскрывая при этом его сущности. Поэтому, анализируя УПК РФ, мы ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru