Одинцовский муниципальный район в социально-экономическом отношении развивался как территория, имеющая рекреационное значение и обеспечивающая Москву рабочей силой.
Основу экономики Одинцовского муниципального района составляют сельское хозяйство, средние и мелкие предприятия строительного комплекса, предприятия по производству товаров народного потребления, развитая система санаторно-курортных учреждений, пансионатов, домов отдыха, предприятия, обеспечивающие население бытовыми, коммунальными, транспортными услугами и услугами связи. Численность населения района: 286 132 чел.
В Одинцовском муниципальном районе промышленную деятельность осуществляют 303 предприятия, из них 25 средних и 278 малых предприятий. В районе работают предприятия по производству строительных материалов, машиностроительного комплекса, черной металлургии, химической, деревообрабатывающей, легкой и пищевой промышленности. В структуре промышленного производства наибольший удельный вес приходится на промышленность стройматериалов - 31%, пищевую - 23%, машиностроение - 16%. При этом, в рамках концепции "Экополис Одинцовский" акцент делается на создание предприятий сферы услуг и инновационных производств.
Наибольший удельный вес по объему отгруженных товаров занимает:
производство пищевых продуктов - 40,2%,
выпуск лекарственных препаратов, парфюмерно-косметической продукции - 18,4%,
производство строительных материалов - 16,6% [19].
Стабильный рост промышленного производства обеспечивается активизацией процессов модернизации и реконструкции действующих предприятий, строительства новых производств, а также разработкой новых видов продукции, технологий, материалов. Растет престиж предприятий района на федеральном уровне, продукция многих предприятий занимает лидирующие позиции в списке 100 лучших товаров России.
Средняя заработная плата в промышленности составила более 20,0 тысяч рублей, что выше уровня прошлого года на 25%. На отдельных промышленных предприятиях заработная плата превышает 30 тысяч рублей (табл.1).
Таблица 1
Среднемесячная заработная плата в промышленности
Показатели |
Единиц измерения |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Среднемесячная заработная плата в промышленности |
руб. |
8702,0 |
11417,0 |
13425,0 |
16034,4 |
20 043,0 |
Годовой темп роста |
% |
119,9 |
131,2 |
117,6 |
119,4 |
125,0 |
Основным источником формирования денежных доходов населения являются фонд оплаты труда и социальные трансферты, на их долю приходится около 80% в общем объеме доходов. Несмотря на объективные трудности в 2008 году району в основном удалось сохранить темпы социально-экономического развития. По ряду показателей, характеризующих экономическую активность, в сравнении с прошлым годом наблюдается положительная динамика: собственные доходы консолидированного бюджета района составили в первом полугодии 2990 млн. руб., что выше уровня собственных доходов 1-го полугодия 2008 г. в 1,3 раза, или на 645,6 млн. рублей (рис.1).
|
Соглашение ТРИПС пытается решить эти проблемы
При этом соглашение ТРИПС, являющееся частью соглашений по ВТО, содержит целый раздел, посвященный национальным проблемам в области осуществления прав интеллектуальной собственности, что необычно для международного соглашения. Даже в тех случаях, когда в этих международных соглашениях речь идет о п ...
Понятие, правовая природа и социальная обусловленность
условно-досрочного освобождения от наказания
Институт условно-досрочного освобождения — это устойчивая группа правовых норм, которая регулирует определенную разновидность общественных отношений, касающихся условно-досрочного освобождения. Любые правоотношения основываются на соответствующих юридических фактах, и изучение этих фактов относится ...
Административная ответственность юридических лиц
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных указанным Кодексом. Административным же правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридическог ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).