Право и закон » Особенности городских и муниципальных образований и стратегия их развития » Социально-экономическое положение и основные проблемы развития Одинцовского муниципального района

Социально-экономическое положение и основные проблемы развития Одинцовского муниципального района

Страница 2

Рис.1. Собственные доходы консолидированного бюджета Одинцовского муниципального района, млн. руб. [19]

На прежнем уровне остался объем инвестиций в строительство - 6 млрд. рублей. Сохранены достигнутые темпы ввода жилья - введено в эксплуатацию 386,6 тыс. кв. м, в том числе 105,5 тыс. кв. м. многоэтажного жилья и 281,1тыс. кв. м - индивидуального жилья (это наибольший объем ввода жилья по Московской области). Введено в эксплуатацию 30 объектов социально-культурного и производственного назначения.

В результате падения "оплаченного спроса" наблюдается некоторое снижение показателей потребительского рынка. Вместе с тем они остаются значительными по объему. Одинцовский район по товарообороту входит в пятёрку самых крупных по Московской области, занимает 3-е место по оказанию платных услуг населению. Оборот розничной торговли составил 22,2 млрд. рублей, а объем платных услуг населению - почти 10,5 млрд. рублей.

Бюджетная политика Одинцовского муниципального района в 2008 году была ориентирована на максимально полный сбор налогов, их увеличение за счет развития налогового потенциала, увеличение неналоговых доходов за счет повышения эффективности использования муниципального имущества.

Объем доходов, собираемых на территории Одинцовского муниципального района во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды, составил 29 633,4 млн. руб., что в 1,2 раза выше уровня 2007 года (24 335,1 млн. руб.)

Основная доля доходов, собираемых с территории района, является источником формирования федерального и областного бюджетов - 64,2%;

федеральный бюджет - 9 158,3 млн. руб. (30,9%);

областной бюджет - 9 869,4 млн. руб. (33,3%);

местный бюджет - 6 361,7 млн. руб. (21,5%);

государственные внебюджетные фонды - 4 244,0 млн. руб. (14,3%).

В 2008 году доходы бюджета Одинцовского муниципального района с учетом безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличились по сравнению с прошлым годом в 1,2 раза. Основным источником формирования доходов бюджета района является налог на доходы физических лиц, удельный вес поступлений которого составил 25,8% от общей суммы доходов бюджета района. Удельный вес поступлений земельного налога, зачисляемого в бюджет района, составил 17,7%.

Доля неналоговых доходов составила 20,9 % от общей суммы доходов местного бюджета. Основным источником неналоговых доходов на протяжении ряда лет остаются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, удельный вес которых в 2008 г. составил 14,8%.

Расходная часть районного бюджета является инструментом достижения важнейших социальных целей. Главным приоритетом в бюджетных расходах на 2008 год оставалась социальная сфера, удельный вес расходов на которую составил более 68% от общего объема расходов бюджета (в 2007 году - 67%), в том числе на образование - 43,5%, на здравоохранение и спорт - 16,6% [19].

Удельный вес расходов бюджета района на жилищно-коммунальное хозяйство в 2008 году снизился и составил 10% против 15,1% в 2007 году. Это связано, главным образом, с перераспределением источников финансирования данной сферы в связи с постепенным переходом на полное возмещение населением расходов по текущему содержанию жилого фонда и коммунальных услуг.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Сущность сложившейся системы замены льгот денежной компенсацией
Монетизация должна была оздоровить бюджетную систему России, привести заложенные в законах льготы в соответствие с бюджетными возможностями, дать живые деньги для развития транспорта, ЖКХ и других отраслей. Чиновники, готовившие реформу, также упирали на то, что подобный шаг сделает всю систему льг ...

Актуальные проблемы, возникающие при неисполнении обязательств по договору ипотеки и пути их решения
Ответственность должника возникает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. По общему правилу должник обязан возместить причиненные кредитору убытки (ст.393 ГК РФ). Закон не требует непременного соединения в одном иске требования об исполнении обязательства и об обращении в ...

Функции верховного управления
Деятельность управления в государстве новой европейской культуры имеет строго подза­конный характер, и юридическая теория государства обычно не знает никакого самостоятельного понятия управления как сово­купности внезаконных или надзаконных властных государствен­ных актов. Современная теория госуда ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru