Согласно ст.19 УПК подозреваемому обеспечивается право на защиту. Важнейшей гарантией этого является участие защитника в уголовном процессе. Защитник обязан использовать все указанные в законе средства и способы в целях выявления обстоятельств, оправдывающих обвиняемого, смягчающих его вину. Защитник не вправе делать ничего, что могло бы повредить обвиняемому. Если защитник не принимает всех должных мер к защите, упускает и оставляет без внимания благоприятные для обвинения обстоятельства, то это, по существу, означает оставление гражданина без защиты, нарушение его конституционного права на защиту. Нужно иметь в виду, что защитник применяет для защиты только законные средства. Защита не может основываться на недозволенных приемах.
Задача защитника – защищать обвиняемого от предъявленного ему обвинения. В этом состоит процессуальная функция защитника, его обязанность. Защитник всегда старается раскрыть все слабые стороны обвинения, оспаривает неосновательные доводы обвинения, указывает на допущенные нарушения закона, разрушает все сомнительные и недостоверные доказательства. Сущность и задачи защиты состоят в том, чтобы не допустить ошибок на протяжении всего судопроизводства, начиная от следствия и заканчивая вынесением приговора со стороны органов, соответственно осуществляющих уголовное судопроизводство. Защита предоставлена не только в помощь обвиняемому, но и суду и следователю, а значит интересам общества и государства в целом.
Как говорил французский социолог и криминалист XIX века, Габриэль Тард, «преступник – это тень, отбрасываемая обществом». А потому общество и его властный представитель – государство, должны быть снисходительны к тем, кто эти преступления совершает. Ведь они, получается, тоже жертвы, жертвы социальных пороков, изломов, чужих ошибок. Обратить взоры следователя, прокурора, суда к таким факторам – первейшая обязанность и нравственный долг защитника в защите обвиняемого, совершившего преступление.
Участие населения в деятельности
местного самоуправления как форма его осуществления
Население муниципальных образований также обладает правом принимать участие в деятельности органов местного самоуправления, а не только делегировать свои полномочия. Прежде всего, это предполагает правотворческую инициативу граждан (ст. 26 Закона "Об общих принципах организации местного самоуп ...
Методика нормативной
денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения
В основу определения нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения (далее — земли) положен рентный доход, который создается при производстве зерновых культур и определяется по данным экономической оценки земель, проведенной в 1988 году. В условиях инфляции рентный доход исчисл ...
Демократизация политического строя Японии
В императорское правительство Японии в 1868 г. вошли дайме и самураи юго-западных княжеств, сыгравших важную роль в свержении сегуна. Правящий блок не был буржуазным, но он был тесно связан с финансово-ростовщической буржуазией и сам в той или иной мере был втянут в предпринимательскую деятельность ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).