Решение о разработке программы было принято распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1996-р.
Программа утверждена постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050. Внесены изменения постановлениями Правительства РФ от 14 июля 2011 г. № 575, от 6 октября 2011 г. № 825, от 27 декабря 2011 г. № 1161, от 20 июля 2012 г. № 745, от 22 ноября 2012 г. № 1204, от 30 апреля 2013 г. № 389, от 12 октября 2013 г. № 923,от 18 апреля 2014 г. № 359, от 18 октября 2014 г. № 1076.
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Государственные заказчики Программы - федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации
Основной разработчик Программы - Министерство регионального развития Российской Федерации
Цели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, а также целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - национальный проект), поскольку Программа является основным инструментом его реализации.
Общей целью национального проекта является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.
Основными целями Программы являются формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;
повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.
Приоритетными направлениями Программы являются:
стимулирование развития жилищного строительства;
поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
повышение качества коммунальной инфраструктуры;
проведение научно-исследовательских работ.
По каждому из выделенных приоритетных направлений Программы предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия, которые реализуются в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера реализуются в рамках Программы в целом.
Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач:
формирование нового сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства и новых форм участия граждан в жилищном строительстве;
обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой;
государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектов при осуществлении жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья экономкласса, в том числе малоэтажного;
разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных земельных ресурсов;
модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов.
Кроме того, в рамках Программы будут решаться следующие задачи:
Понятие и виды соучастников
Соучастниками называются лица, объединившиеся для совместного участия в совершении умышленного преступления. Уголовный кодекс РФ выделяет четыре вида соучастников: исполнитель, организатор, подстрекатель и пособник (ч. 1 ст. 33). Все они отличаются друг от друга формами и характером участия в прест ...
Обратная сила актов законодательства о налогах и сборах
Закрепленный в ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) принцип отрицания обратной силы налоговых законов вытекает из ст.57 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы ...
Проект народных депутатов-коммунистов
Данной группой было предоставлено в общей сложности три проекта Конституции. Наибольший интерес представляет проект, подготовленный депутатской фракцией "Коммунисты России" Верховного Совета РФ. Данный проект был опубликован в газете "Правда" 5 июня 1993 года и в "Российско ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).