Право и закон » Подготовка и принятие Конституции 1993 года. Альтернативные проекты » Последующая работа над проектом Конституции и возникновение альтернативных проектов

Последующая работа над проектом Конституции и возникновение альтернативных проектов

Одним из альтернативных проектов является проект рабочей группы под руководством С.М. Шахрая. В состав группы входили: Е.Б. Абросимова, Н.П. Азарова, И.А. Бунин, А.В. Маслов, Г.В. Минх, Р.Г. Орехов, А.Я. Сливы, О.А. Тарасов. Данный проект по мнению некоторых аналитиков нельзя считать собственной инициативой представившей его группы в связи с тем, что все участники проекта являлись на тот момент членами Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. Скорее всего, именно с его неофициального разрешения и был выдвинут данный проект с целью зондирования общественного мнения об утверждении твердых позиций Президента. Этому проекту было свойственно явное тяготение к естественно-правовой доктрине прав человека, что проявлялось в таких его положениях, как: человек наделен правами и свободами от рождения, они являются неотъемлемыми, подразделяются на личные, социально-экономические, политические и т.д. Также важным признаком принадлежности данного проекта к естественно-правовой школе служило наличие в нем отдельной главы, посвященной защите прав и свобод человека и гражданина.

Однако следует отметить, что в данном проекте отсутствовали положения, регулировавшие жизнедеятельность гражданского общества, что говорило о его несоответствии государственным реалиям и низкой жизнеспособности. Проект был скорее "государственным", то есть направленным на урегулирование вопросов государственного устройства и власти, нежели "общественным". Большой акцент ставится на территориальную неделимость Российской Федерации, строгую охрану ее суверенитета, нерушимость конституционного строя и целостность государственной власти. Также среди положительных моментов можно выделить наличие отдельной статьи, запрещающей беспредел власти всех уровней. Недопустимым считалось ее вмешательство в жизнь человека и гражданина за рамками, определенным самой Конституцией. Это положение характеризует проект как предназначенный для правового государства. Значительным минусом было отсутствие четкого определения и характеристики самого государства, в связи с невозможностью внесения посвященной этому статьи в выбранную форму структуры проекта, а также не был урегулирован порядок внесения изменений в Основной закон страны. Государство согласно проекту было устроено по принципу федерализма, но при этом статус субъектов Российской Федерации оставался неопределенным. Законодательная власть была сосредоточена в руках Парламента, состоящего из Федерального Собрания и Народного Собрания. При этом стоит отметить, что роль Парламента в осуществлении государственной власти была весьма сильна. Исполнительная власть по проекту возглавлялась Президентом Российской Федерации, позиции которого также были весьма сильны. Характерно, что федеральное Правительство в проекте рассматривалось как штаб при Президенте, то есть модель исполнительной власти была приближена к американскому типу. Что касается судебной системы, то высшими федеральными судами признавались Конституционный и Верховный Суды Российской Федерации. Также проект предусматривал независимое самостоятельное и отделенное от государства местное самоуправление, осуществляемое в территориальных единицах территориальными общностями.

Смотрите также:

Органы предварительного следствия органов внутренних дел
В деятельности следственных аппаратов различных ведомств большое значение имеет определение пределов компетенции и разграничение полномочий. Главным регулятором в этих вопросах являются требования УПК. Следователи органов внутренних дел расследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда ...

Принципы юридического процесса
Юридический процесс как элемент правовой системы, как порядок правовой деятельности, как часть правовой жизни общества осуществляется по определенным принципам. Принципы юридического процесса представляют собой основные идеи, исходные принципы его формирования, развития и функционирования. Принципы ...

Физические лица, подлежащие административной ответственности
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, апатриды (лица без гражданства), достигшие на момент совершения административного правонарушения возраста, при достижении которого наступает административная ответственность, и совершившие административно - правовое нарушение на территории Новоси ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru