Сделаем акцент на цели исследуемого института, а именно на защите слабой стороны гражданско-правового договора. Категория «слабая сторона договора» предполагает неравенство в социальном и имущественном положении, а также экономическую зависимость одного субъекта от другого. Любое лицо (физическое или юридическое), обращающееся в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, к предпринимателю, систематически осуществляющему продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг, обладает значительно меньшими опытом, квалификацией и профессиональными навыками, а потому нуждается в компенсации своего «слабого» положения.
Следовательно, в публичном договоре формулировка «каждого, кто обратится в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью» более отвечает целям данного института. Такая формулировка будет охватывать собой любых субъектов (и физических, и юридических лиц) во всех случаях, когда, вступая в гражданские правоотношения, они могли бы испытывать на себе неблагоприятные последствия своей экономической, профессиональной и т.п. «слабости». В целях устранения двусмысленности термин «потребитель» не следует использовать в статье 426.
Таким образом, режим статьи 426 ГК РФ целесообразно распространять на правоотношения, в которых с одной стороны выступает лицо, систематически занимающееся предпринимательской деятельностью, а с другой – лицо, обращающееся в непредпринимательских целях, так как именно в таких случаях имеет место экономическое, профессиональное и т.п. неравенство, требующее компенсации законодательными мерами.
На основе анализа используемого в законодательстве понятия «публичный договор», его положений и условий, а так же судебной практики можно сделать вывод о неразработанности как в законодательстве, так и в теории понятия «характер деятельности коммерческой организации, в результате которого она обязана заключать договор с каждым, кто обратиться» (публичной деятельности), и о неразработанности понятия самого публичного договора, его сущности.
Уточнения требует и положение о сторонах публичного договора, их обязанностях, и сама формулировка, терминология рассматриваемого института.
С развитием экономики, особенно в условиях рынка, публичный договор используется все чаще, поэтому так важно установить четкую формулировку данного закона, к тому же его можно рассматривать и как составную часть системы государственного регулирования экономических отношений в России.
Принцип разделения властей
Прежде всего, рассмотрим само понятие "власть". В самом обобщенном виде власть – это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность и поведение людей с помощью различных средств [8]. Ресурсы власти – это совокупность методов и средств, использовани ...
Классификация юридических фактов в зависимости от вида юридических
последствий
Пожалуй, наиболее важным для понимания сущности и назначения юридических фактов является их деление в зависимости от порождаемых ими последствий. По этому критерию все юридические факты можно разделить на правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие. Первые, соответственно, влекут за собой ...
Государственный бюджет, его формирование и расходование
Экономическая структура любого общества не может функционировать без нормально организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Реализуются финансовые связи через финан ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).