Право и закон » Иван Пересветов и его модель идеального российского государства » Русское государство в конце XV – середине XVI века»

Русское государство в конце XV – середине XVI века»

Объединение Русских земель практически завершилось, органы власти и управления, соответствующий центральному, а не удельному принципу построения и деятельности, только появлялся, в этом и состоит сложность этого времени. Раннефеодальная монархия как орган власти и дворцово-вотчинная система управления не походили по степени концентрации власти, масштабу централизованного государства.

Основные сложности эпохи заключались в переходе к новым формам власти и управления государством. Правительство должно было решить рад крайне важнейших задач, причем которые в немедленном порядке. Центральному аппарату управления государством требовались более высокой степени специализации по управлению различными отраслями хозяйства государства, одной из главных проблем встала проблема создания постоянного войска, срочно были нужны преобразования в организации местной власти и технике сбора налогов.

Земский собор, который состоял из двух палат – Верхней, в которую входили Боярская дума и Освященный собор и Нижней – Ответной. Общегосударственные вопросы стали обсуждаться на совместных заседаниях Боярской думы и Освященного Собора, на их основе постепенно складывается представительный форум. Там собирались представители назначаемые царем по должностному положению, а потом и выбираемые «со всех чинов» по Государевой грамоте. Современной юридической наукой, такая форма правления, характеризуется как сословно-представительная монархия.

На первом Земском Соборе который состоялся в 1549 году, официально были оглашены важнейшие проблемы государства, для их скорейшего разрешения была создана специальная комиссия. Председателя комиссий Земского Собора и их заместители (но не более двух заместителей председателя каждой комиссии) избираются большинством голосов от общего числа делегатов Земского Собора. Изменения в составе комиссий Земского Собора производятся постановлениями Земского Собора. В обязательном порядке создаются следующие комиссии:

а) по социальным вопросам и вопросам прав и свобод подданных;

б) по экономике, экологии и земельным вопросам;

в) по системе государственной власти;

г) по обороне;

д) по регламенту;

е) мандатная комиссия.

Смотрите также:

Нормативный правовой акт
Нормативный правовой акт – установленный государством акт, содержащий общие правила поведения (норма права). Данная форма права известна всем обществам. По юридической силе нормативные акты делятся на законы и подзаконные акты. Постановление Пленума Верховного Суда РФ дает следующее определение нор ...

Конституции РСФСР 1925 и 1937 годов
Последующая советская Конституция, утвержденная XII Всероссийским Съездом Советов от 11 мая 1925 года, несколько смягчила тот революционный характер предыдущей Конституции, о котором говорилось выше. Кроме того, принятие этого акта ознаменовало собой новый этап в формировании государственности в Ро ...

Субъекты наследственных правоотношений по завещанию
При определении субъектов наследственных правоотношений четких позиций нет. Так, Е.А. Суханов отмечает, что субъектами наследственного правоотношения являются наследодатель и наследники. А.П. Сергеев и Ю.К. Толстой считают, что наследодатель субъектом наследственного правоотношения не является, так ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru