знакомиться с протоколом судебного заседания и вносить на него замечания.
Обвиняемый также обязан:
- являться по вызовам органа, ведущего уголовный процесс;
- подчиняться законным распоряжениям органа, ведущего уголовный процесс;
- участвовать в следственных и других процессуальных действиях, когда это признано необходимым органом, ведущим уголовный процесс;
3. объявление обвиняемому постановления и привлечении в качестве обвиняемого и разъяснения ему сущности предъявленного обвинения;
4. допроса обвиняемого.
Выполнение указанных действий удостоверяется подписями обвиняемого, защитника, законного представителя и следователя на постановлении о привлечении в качестве обвиняемого с указанием даты и часа предъявления обвинения.
В случае отказа обвиняемого от подписи следователь, дознаватель и защитник, если последний участвовал при предъявлении обвинения, удостоверяют на постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, что текст постановления обвиняемому объявлен и ему разъяснена сущность обвинения (ст. 243 ч. 5 УПК Республики Беларусь).
Обвинение предъявляется в присутствии защитника, если его участие обязательно или об этом ходатайствует обвиняемый.
Обвиняемому вручаются копии постановления о привлечении его в качестве обвиняемого и протокола о разъяснении его прав.
В порядке, предусмотренном УПК Республики Беларусь, права несовершеннолетнего обвиняемого или недееспособного обвиняемого осуществляют наряду с ними или вместо них их законные представители.
Разъяснение сущности обвинения, процессуальных прав и обязанностей должно осуществляться терпеливо, вежливо и в понятных обвиняемому выражениях. Целесообразно разъяснить не только диспозицию, но и санкцию соответствующей нормы закона, а также обстоятельства, принимаемые судом во внимание при определении меры наказания. Только после ответа на все возникшие по этому поводу вопросы, а также заявления обвиняемого о том, что обвинение ему понятно, можно приступать к его допросу. Следует подчеркнуть, что закон не только подробно излагает содержание прав обвиняемого, но и предусматривает сложный и разветвленный механизм процессуальных средств их обеспечения (каждому праву обвиняемого корреспондирует обязанность следователя, суда: установление процессуальных санкций за нарушение и стеснение прав обвиняемого: институт обжалования и многое другое) [15].
Копия постановления о привлечении в качестве обвиняемого направляется прокурору.
После привлечения лица в качестве обвиняемого может быть установлена его невиновность, и дело в отношении этого лица должно быть прекращено.
Проблемы реализации приоритетного национального проекта «Образование» в
России и Ростовской области
Очевидно, что за относительно короткий срок для сферы образования было сделано много полезного, то, что раньше не делалось десятилетиями. И это позитивная сторона Приоритетного Национального проекта «Образование». А потому проделанную огромную работу надо признать нужной и полезной для страны. С мо ...
Уголовный кодекс Российской Федерации – источник
уголовного права: структура, юридические характеристики
Уголовное право как отрасль права представляет собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, которые определяют преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности, цели наказания и систему наказаний, общие начала их условия и назнач ...
Полномочия прокурора для реагирования на нарушения закона, администрациями
органов и учреждений, исполняющих наказание
Для выполнения задач по обеспечению законности при исполнении уголовного наказания, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых органы прокуратуры наделены необходимыми полномочиями, которые конкретизированы в ст. 33 закона о прокуратуре. Прокурор вправе: Посещать в любое время органы и учреж ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).