Административные правонарушения можно классифицировать по различным основаниям.
Так, в основу классификации административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, положен объект административного правонарушения. В связи с чем, КоАП РФ предусматривает следующие виды административных правонарушений:
административные правонарушения, посягающие на права граждан;
административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;
административные правонарушения в области охраны собственности;
административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;
административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике;
административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель;
административные правонарушения на транспорте;
административные правонарушения в области дорожного движения;
административные правонарушения в области связи и информации;
административные правонарушения в области предпринимательской деятельности;
административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг;
административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил);
административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти;
административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ;
административные правонарушения против порядка управления;
административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
административные правонарушения в области воинского учета.
В зависимости от содержания объективной стороны административные правонарушения делятся следующим образом:
длящиеся – действие или бездействие, сопряженное с длительным невыполнением обязанностей, возложенных законом на физическое или юридическое лицо под угрозой административной ответственности (например, отсутствие у юридического лица лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1 – 4 класса опасности);
продолжаемые правонарушения представляют собой совокупность нескольких тождественных деяний, за каждое из которых лицо подлежит административной ответственности (например, несанкционированное размещение отходов производства и потребления на территории предприятия в течение длительного периода времени);
повторное правонарушение – это деяние, совершенное одним и тем же лицом в течение срока погашения административной ответственности, за которое данное лицо уже подвергалось административному наказанию;
неоднократное правонарушение – это совершенная одним и тем же лицом совокупность однородных административных правонарушений, предусмотренных одной статьей или частью статьи КоАП РФ.
А.И. Стахов приводит классификацию административных правонарушениях по разным основаниям:
I. В зависимости от источника установления административного правонарушения:
- административные правонарушения, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- административные правонарушения, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначение наказания при совокупности преступлений
УК РФ во многом по-новому определяет порядок и пределы назначения наказания по совокупности преступлений. Согласно ч.1 ст. 17 УК РФ совокупностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, предусмотренных различными статьями или частями статьи УК, ни за одно из которых лицо не ...
Виды составов преступления
Составы преступлений могут быть классифицированы по тем или иным критериям. Ими могут служить характер и степень общественной опасности преступления, конструкции элементов составов, описанные в диспозициях уголовно-правовой нормы, и др. В УК по характеру и степени общественной опасности преступлени ...
Вклад Конституционного совещания и разработка
"президентского" проекта Конституции
Прежде чем охарактеризовать вклад Конституционного совещания и "президентский" проект Конституции, необходимо вспомнить о более ранних событиях в целях уточнения некоторых деталей. Изначально работа по созданию проекта Конституции, как уже говорилось выше, была поручена Конституционной ко ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).