Право и закон » Типы отношения населения к институтам власти » Анализ «доверия» как типа отношения населения России к институтам власти

Анализ «доверия» как типа отношения населения России к институтам власти

Страница 1

Компания Edelman ежегодно проводит в 25 странах мира социологическое исследование уровня доверия к различным институтам как среди широкой общественности, так и среди так называемых информированных респондентов («лидеров мнения»), которые имеют высшее образование, находятся к верхней четверти пирамиды доходов по стране, как минимум несколько раз в неделю потребляют информацию деловых и политических СМИ и следят за новостями по общественно значимым проблемам в своей стране.

Россияне оказались на последнем месте среди опрошенных жителей 25 стран по общему уровню доверия к институтам (однако необходимо учитывать, что приводятся данные по достаточно ограниченной выборке – профессионалы с доходом выше среднего, активные потребители медийной новостной информации).

Немногим более четверти (26%) информированных респондентов в возрасте от 25 до 64 лет сейчас доверяют власти. Это на 17% ниже среднемирового уровня (уровень доверия россиян к власти почти такой же, как в Испании, Италии, Польше и Франции, но меньше, чем в США). Бизнесу в России теперь доверяют лишь 41% (что, впрочем, все же выше чем в ряде ведущих европейских стран, в том числе Франции и Испании, но ниже, чем в остальных странах БРИК – Индии, КНР и Бразилии). В возрастном диапазоне 35-64 лет (то есть за вычетом наиболее молодых информированных респондентов) доверие к бизнесу еще ниже – всего 36%.

Несмотря на низкий уровень доверия к власти, россияне выступают за дальнейшее вмешательство государства в экономику и призывают к дальнейшему усилению госрегулирования бизнеса (54%), особенно в части, касающейся защиты прав потребителей, обеспечения необходимой бизнесу инфраструктуры и стимулирования корпоративной социальной ответственности.

Отечественные социологические исследования представлены аналитическими отчетами за несколько периодов. «Левада-Центр» регулярно проводит аналогичные исследования, что позволяет сравнить результаты прошлых лет и новые данные.

Всероссийский опрос «Доверие к институтам власти» проведен 3–19 октября 2011 года. В опросе приняли участие 1600 человек в возрасте 18 лет и старше, в 130 населенных пунктах из 45 регионов страны. Выборка репрезентирует население России. Статистическая погрешность не превышает 3,4% Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов, см. табл. 2.1

Таблица 2.1

Итоги социологического опроса «Доверие к институтам власти»[1]

Распределение ответов на вопрос: В какой мере, на ваш взгляд, заслуживают доверие?

Варианты ответа

Вполне заслуживает

Не вполне заслуживает

Совсем не заслуживает

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

1. Президент России

66

67

50

24

23

34

5

4

9

2. Председатель правительства

70

67

52

20

23

21

5

4

9

3. Церковь, религиозные организации

50

55

49

20

23

25

11

5

10

4. Армия

38

38

37

32

32

36

17

16

13

5. Правительство России

30

34

30

39

39

45

16

14

17

6. Печать, радио, телевидение

26

27

30

47

50

47

18

16

16

7. Областные (краевые, республиканские) органы власти

22

21

28

40

43

40

22

24

22

8. Органы госбезопасности

34

33

26

33

31

37

10

12

16

9. Российские банки

17

24

24

43

42

44

24

21

18

10. Местные (городские, районные) органы власти

21

17

23

37

44

41

32

31

26

11. Малый и средний бизнес

16

22

23

39

37

39

23

21

18

12. Совет Федерации

21

21

22

38

38

44

16

15

17

13. Прокуратура

20

20

22

39

37

37

21

18

21

14. Государственная Дума

20

21

21

47

46

47

21

21

22

15. Полиция

19

16

20

39

41

40

32

33

29

16. Суды

22

18

19

37

39

43

24

24

22

17. Профсоюзы

15

13

16

25

28

31

29

36

26

18. Политические партии

7

10

10

39

40

44

34

33

30

19. Крупный бизнес, деловые и промышленные круги

8

12

16

33

35

37

32

32

26

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Процессуальные правила назначения и производства экспертизы холодного оружия
В пределах криминалистической экспертизы холодного оружия получение ответа на основной вопрос: «Является ли предмет, представленный на исследование, холодным оружием?» предусматривает такую логику, прозрачность которой обеспечивала бы истинность и достоверность результата исследования. Это значит, ...

Функции верховного управления
Деятельность управления в государстве новой европейской культуры имеет строго подза­конный характер, и юридическая теория государства обычно не знает никакого самостоятельного понятия управления как сово­купности внезаконных или надзаконных властных государствен­ных актов. Современная теория госуда ...

Зарубежный и исторический опыт управления земельными ресурсами, принадлежащими государству
Международный практический опыт управления земельной собственностью имеет большой потенциал регулирования земельный отношений, что предоставляет возможность учета имеющейся методики при развитии основ и экономических форм управления земельными ресурсами в ситуациях становления в РФ экономики смешан ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru