Компания Edelman ежегодно проводит в 25 странах мира социологическое исследование уровня доверия к различным институтам как среди широкой общественности, так и среди так называемых информированных респондентов («лидеров мнения»), которые имеют высшее образование, находятся к верхней четверти пирамиды доходов по стране, как минимум несколько раз в неделю потребляют информацию деловых и политических СМИ и следят за новостями по общественно значимым проблемам в своей стране.
Россияне оказались на последнем месте среди опрошенных жителей 25 стран по общему уровню доверия к институтам (однако необходимо учитывать, что приводятся данные по достаточно ограниченной выборке – профессионалы с доходом выше среднего, активные потребители медийной новостной информации).
Немногим более четверти (26%) информированных респондентов в возрасте от 25 до 64 лет сейчас доверяют власти. Это на 17% ниже среднемирового уровня (уровень доверия россиян к власти почти такой же, как в Испании, Италии, Польше и Франции, но меньше, чем в США). Бизнесу в России теперь доверяют лишь 41% (что, впрочем, все же выше чем в ряде ведущих европейских стран, в том числе Франции и Испании, но ниже, чем в остальных странах БРИК – Индии, КНР и Бразилии). В возрастном диапазоне 35-64 лет (то есть за вычетом наиболее молодых информированных респондентов) доверие к бизнесу еще ниже – всего 36%.
Несмотря на низкий уровень доверия к власти, россияне выступают за дальнейшее вмешательство государства в экономику и призывают к дальнейшему усилению госрегулирования бизнеса (54%), особенно в части, касающейся защиты прав потребителей, обеспечения необходимой бизнесу инфраструктуры и стимулирования корпоративной социальной ответственности.
Отечественные социологические исследования представлены аналитическими отчетами за несколько периодов. «Левада-Центр» регулярно проводит аналогичные исследования, что позволяет сравнить результаты прошлых лет и новые данные.
Всероссийский опрос «Доверие к институтам власти» проведен 3–19 октября 2011 года. В опросе приняли участие 1600 человек в возрасте 18 лет и старше, в 130 населенных пунктах из 45 регионов страны. Выборка репрезентирует население России. Статистическая погрешность не превышает 3,4% Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов, см. табл. 2.1
Таблица 2.1
Итоги социологического опроса «Доверие к институтам власти»[1]
Распределение ответов на вопрос: В какой мере, на ваш взгляд, заслуживают доверие? | |||||||||
Варианты ответа |
Вполне заслуживает |
Не вполне заслуживает |
Совсем не заслуживает | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
1. Президент России |
66 |
67 |
50 |
24 |
23 |
34 |
5 |
4 |
9 |
2. Председатель правительства |
70 |
67 |
52 |
20 |
23 |
21 |
5 |
4 |
9 |
3. Церковь, религиозные организации |
50 |
55 |
49 |
20 |
23 |
25 |
11 |
5 |
10 |
4. Армия |
38 |
38 |
37 |
32 |
32 |
36 |
17 |
16 |
13 |
5. Правительство России |
30 |
34 |
30 |
39 |
39 |
45 |
16 |
14 |
17 |
6. Печать, радио, телевидение |
26 |
27 |
30 |
47 |
50 |
47 |
18 |
16 |
16 |
7. Областные (краевые, республиканские) органы власти |
22 |
21 |
28 |
40 |
43 |
40 |
22 |
24 |
22 |
8. Органы госбезопасности |
34 |
33 |
26 |
33 |
31 |
37 |
10 |
12 |
16 |
9. Российские банки |
17 |
24 |
24 |
43 |
42 |
44 |
24 |
21 |
18 |
10. Местные (городские, районные) органы власти |
21 |
17 |
23 |
37 |
44 |
41 |
32 |
31 |
26 |
11. Малый и средний бизнес |
16 |
22 |
23 |
39 |
37 |
39 |
23 |
21 |
18 |
12. Совет Федерации |
21 |
21 |
22 |
38 |
38 |
44 |
16 |
15 |
17 |
13. Прокуратура |
20 |
20 |
22 |
39 |
37 |
37 |
21 |
18 |
21 |
14. Государственная Дума |
20 |
21 |
21 |
47 |
46 |
47 |
21 |
21 |
22 |
15. Полиция |
19 |
16 |
20 |
39 |
41 |
40 |
32 |
33 |
29 |
16. Суды |
22 |
18 |
19 |
37 |
39 |
43 |
24 |
24 |
22 |
17. Профсоюзы |
15 |
13 |
16 |
25 |
28 |
31 |
29 |
36 |
26 |
18. Политические партии |
7 |
10 |
10 |
39 |
40 |
44 |
34 |
33 |
30 |
19. Крупный бизнес, деловые и промышленные круги |
8 |
12 |
16 |
33 |
35 |
37 |
32 |
32 |
26 |
Гарантии прав заказчика
Из определения, данного в ст. 730ГК РФ, вытекает, что подрядчик обязуется выполнить работу, предназначенную удовлетворять бытовые или иные личные потребности заказчика. Следовательно, результат выполненных работ должен быть предназначен для использования, не связанного с предпринимательской деятель ...
Особенности профессиональной этики сотрудников ГИБДД
Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России - орган, входящий в систему органов внутренних дел России. Поскольку главной задачей ГИБДД является обеспечение соблюдения правил, нормативов и стандартов в сфере безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья ...
Электронная коммерция как вид
электронной сделки
Электронная коммерция — это вид коммерческой деятельности (представление товаров и услуг, прием оплаты за них, а также реклама и маркетинг), осуществляемый через Глобальную сеть Интернет. То есть другими словами электронная коммерция — это продажа или покупка товара или услуг через Интернет. Так же ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).