Результаты исследования показывают, что среди социально-политических институтов, предложенных участникам опроса для оценки степени доверия по отношению к каждому из них, президент, премьер-министр и церковь - три «символических» института, которые оцениваются наиболее высоко по шкале доверия.
Всероссийский опрос, проведенный «Левада-центром» в январе 2014 года, был посвящен отношению граждан к институтам власти и общества, выборка респондентов характеризуется данными, представленными в предыдущем опросе, см. табл. 2.2.
Таблица 2.2
Отношение россиян к институтам власти и общества в 2014 году
Распределение ответов на вопрос: Как вы считаете, какую роль играет сейчас в жизни России…? | |||||||
2001 |
2003 |
2005 |
2008 |
2010 |
2012 |
2014 | |
Президент |
3,9 |
3,96 |
3,92 |
4,51 |
4,03 |
3,87 |
4,21 |
Олигархи, банкиры, финансисты |
3,79 |
3,8 |
3,64 |
3,58 |
3,66 |
3,63 |
3,66 |
Президентская администрация |
2,9 |
3,1 |
3,28 |
3,96 |
3,6 |
3,51 |
3,58 |
ФСБ |
3,21 |
3,31 |
3,41 |
3,78 |
3,55 |
3,61 |
3,54 |
Правительство |
3,53 |
3,38 |
3,22 |
3,84 |
3,7 |
3,61 |
3,47 |
Средства массовой информации |
3,52 |
3,53 |
3,39 |
3,43 |
3,32 |
3,36 |
3,4 |
Вооруженные силы |
3,28 |
3,29 |
3,21 |
3,62 |
3,46 |
3,42 |
3,39 |
Прокуратура |
2,9 |
2,97 |
3,13 |
3,43 |
3,35 |
3,26 |
3,31 |
Губернаторы |
3,42 |
3,29 |
3,14 |
3,47 |
3,28 |
3,18 |
3,24 |
Судебные органы |
2,8 |
2,91 |
3,01 |
3,27 |
3,16 |
3,17 |
3,2 |
Директора крупных предприятий |
3,35 |
3,15 |
3,12 |
3,27 |
3,09 |
3,1 |
3,16 |
Совет Федерации |
2,99 |
2,93 |
2,93 |
3,41 |
3,18 |
3,1 |
3,15 |
Церковь |
2,91 |
2,74 |
3,06 |
3,04 |
3,16 |
3,04 |
3,13 |
Полиция |
— |
— |
— |
— |
2,99 |
3,1 |
3,11 |
Государственная Дума |
2,81 |
2,86 |
2,85 |
3,29 |
3,16 |
3,06 |
3,05 |
Политические партии |
2,69 |
2,6 |
2,61 |
3,04 |
2,81 |
2,81 |
2,7 |
Интеллигенция |
2,53 |
2,44 |
2,42 |
2,67 |
2,42 |
2,42 |
2,47 |
Профсоюзы |
1,95 |
1,91 |
1,91 |
2,01 |
1,91 |
1,91 |
2,12 |
Общероссийский народный фронт |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
2,59 |
Уполномоченный по правам человека |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
2, 76 |
Совет по правам человека при Президенте |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
2,80 |
Субъект правонарушения
Действующее административное право содержит более широкий спектр субъектного состава административных правоотношений (виновная сторона дополнилась юридическими лицами) по сравнению с предыдущим Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Однако вначале следует разграничить субъекты админист ...
Понятие государственной регистрации
прав на недвижимость
Определению государственной регистрации прав на недвижимость посвящена ст. 2 Закона о регистрации. Она определяет государственную регистрацию как «юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения) перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в ...
Порядок оформления внешнеторговых сделок
В соответствии с п. 2 Указа № 1209 бартерные сделки совершаются в простой письменной форме путем заключения двустороннего договора мены. Заключенный бартерный договор должен иметь дату и номер и должен быть составлен в виде одного документа.Исключение составляют бартерные сделки, заключаемые в счет ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).