Результаты исследования показывают, что среди социально-политических институтов, предложенных участникам опроса для оценки степени доверия по отношению к каждому из них, президент, премьер-министр и церковь - три «символических» института, которые оцениваются наиболее высоко по шкале доверия.
Всероссийский опрос, проведенный «Левада-центром» в январе 2014 года, был посвящен отношению граждан к институтам власти и общества, выборка респондентов характеризуется данными, представленными в предыдущем опросе, см. табл. 2.2.
Таблица 2.2
Отношение россиян к институтам власти и общества в 2014 году
|
Распределение ответов на вопрос: Как вы считаете, какую роль играет сейчас в жизни России…? | |||||||
|
2001 |
2003 |
2005 |
2008 |
2010 |
2012 |
2014 | |
|
Президент |
3,9 |
3,96 |
3,92 |
4,51 |
4,03 |
3,87 |
4,21 |
|
Олигархи, банкиры, финансисты |
3,79 |
3,8 |
3,64 |
3,58 |
3,66 |
3,63 |
3,66 |
|
Президентская администрация |
2,9 |
3,1 |
3,28 |
3,96 |
3,6 |
3,51 |
3,58 |
|
ФСБ |
3,21 |
3,31 |
3,41 |
3,78 |
3,55 |
3,61 |
3,54 |
|
Правительство |
3,53 |
3,38 |
3,22 |
3,84 |
3,7 |
3,61 |
3,47 |
|
Средства массовой информации |
3,52 |
3,53 |
3,39 |
3,43 |
3,32 |
3,36 |
3,4 |
|
Вооруженные силы |
3,28 |
3,29 |
3,21 |
3,62 |
3,46 |
3,42 |
3,39 |
|
Прокуратура |
2,9 |
2,97 |
3,13 |
3,43 |
3,35 |
3,26 |
3,31 |
|
Губернаторы |
3,42 |
3,29 |
3,14 |
3,47 |
3,28 |
3,18 |
3,24 |
|
Судебные органы |
2,8 |
2,91 |
3,01 |
3,27 |
3,16 |
3,17 |
3,2 |
|
Директора крупных предприятий |
3,35 |
3,15 |
3,12 |
3,27 |
3,09 |
3,1 |
3,16 |
|
Совет Федерации |
2,99 |
2,93 |
2,93 |
3,41 |
3,18 |
3,1 |
3,15 |
|
Церковь |
2,91 |
2,74 |
3,06 |
3,04 |
3,16 |
3,04 |
3,13 |
|
Полиция |
— |
— |
— |
— |
2,99 |
3,1 |
3,11 |
|
Государственная Дума |
2,81 |
2,86 |
2,85 |
3,29 |
3,16 |
3,06 |
3,05 |
|
Политические партии |
2,69 |
2,6 |
2,61 |
3,04 |
2,81 |
2,81 |
2,7 |
|
Интеллигенция |
2,53 |
2,44 |
2,42 |
2,67 |
2,42 |
2,42 |
2,47 |
|
Профсоюзы |
1,95 |
1,91 |
1,91 |
2,01 |
1,91 |
1,91 |
2,12 |
|
Общероссийский народный фронт |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
2,59 |
|
Уполномоченный по правам человека |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
2, 76 |
|
Совет по правам человека при Президенте |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
2,80 |
Отличия понятий «контроль» и «надзор»
Рассмотрим различие понятий «контроль» и «надзор», а также их соотношение. С помощью контроля выявляются отклонения в управляемой системе от заданных параметров и принимаются меры для приведения её в состояние. Этим контроль, в частности отличается от надзора, где надзирающий только констатирует от ...
Роль публично-правовых начал гражданского законодательства в
хозяйственном законодательстве
Усиление публично-правовых начал в хозяйственной деятельности можно проиллюстрировать на примере некоторых его подотраслей и институтов. При этом интересно отметить, что вопреки представлениям некоторых юристов о том, что рыночные реформы должны привести к превращению хозяйственного законодательств ...
Венская конвенция 1961 г. о дипломатических сношениях
Основой современного дипломатического права является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. Она определяет функции дипломатического представительства, порядок назначения и отзыва его главы, устанавливает классы глав представительств, их старшинство, привилегии и иммунитеты дипломатов ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).