Право и закон » Источники права » Систематизация нормативно правовых актов

Систематизация нормативно правовых актов

Страница 2

1)Основы законодательства - такая модель кодификационного акта, которая устанавливает важнейшие положения (основные начала) определенной отрасли права или сферы государственного управления. В федеративных (союзных) государствах основы законодательства составляют нормативно-правовую базу для кодификационной деятельности субъектов федерации.

2)Кодекс – традиционная форма кодификационного акта, детально регулирующего определенную сферу однохарактерных общественных отношений. Создание кодексов - один из эффективных путей решен проблемы ликвидации множественности актов, действующих по одним и тем же вопросам.

3)Устав – нормативно правовой акт, регулирующий ту или иную сферу государственной деятельности (устав железных дорог, общественные уставы).

4) Положение - это нормативно-правовой акт, детально регламентирующий группу вопросов, касающихся статуса либо организации деятельности определенных субъектов права (государственного органа, учреждения, организации).

5)Правила – нормативно правовой акт, определяющий порядок организации какого-либо рода деятельности.

И так, мы можем сделать вывод о том, что кодификация представляет собою наиболее сложную и совершенную форму систематизацию законодательства, имеющую правотворческий характер.

Согласно юридическому энциклопедическому словарю консолидация – «это форма систематизации, при которой происходит объединение нескольких нормативно правовых актов, регулирующих одну и ту же область общественных отношений, в единый свод без изменения содержания». Особенность консолидации состоит в том, что она содержит в себе некоторые черты кодификации и инкорпорации. Консолидационный акт является сводным нормативно-правовым актом — и это формально сближает его с кодификацией; а тот факт, что он по существу не вносит ничего нового в регулирование общественных отношений, роднит его с инкорпорацией. По нашему мнению по форме систематизации нормативно-правовых актов консолидация в большей мере примыкает к систематической инкорпорации. Она используется там, где отсутствует необходимость или возможность кодификации. В этих случаях консолидация выступает как эффективное средство для объединения однородного нормативного материала, сокращения числа актов и улучшения формы правового регулирования.

В заключение этого вопроса мы можем с уверенностью сказать, что систематизация очень важна для правильного использования и нахождения нормативно правовых актов. Она обеспечивает удобства при реализации права, возможность оперативно находить и правильно толковать все нужные нормы, а также она является логическим завершением правотворчества и позволяет создать стройную систему законодательства. В связи с этим мы считаем, что систематизация просто необходима.

Написав работу на тему «Источники права» в заключение мы подводим итоги. Понятие «источник права» употребляется на протяжении многих веков и естественно, что за такой долгий период своего существования оно трактовалось разными правоведами по-разному. И связано это было с разными условиями и потребностями того или иного этапа общественного развития. Отсюда ключевая категория правоведения, источник права, традиционно является одной из самых дискуссионных. Говоря о дискуссионности данной темы, нам следует также сказать о том, что помимо различий в понимании сущности и определения понятия источника права существует проблема соотношения источника и формы права. На каждом витке человеческого бытия человеческой цивилизации ученые приходят к осознанию необходимости соглашения единообразном понимании и применения базовых научных понятий. В связи с этим правоведы различают внутреннюю и внешнюю формы права. Подобная дифференциация позволяет отождествлять понятие источник права и форма права в формально-юридическом смысле как внешнюю форму объективизации правовой нормы. Итак, под формой (источником) права принято понимать способы придания официальной юридической силы правилу поведения и ее внешнее официальное выражение. Форма показывает, каким способом государство создает, фиксирует ту или иную норму права, в каком виде эта норма доводится до сознания людей. Форма права призвана:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Дискуссионные вопросы назначения и проведения экспертиз
В современном уголовном процессе, на наш взгляд, можно выделить следующие актуальные вопросы назначения и проведения экспертизы: 1) о возможности назначения и производства экспертизы в стадии возбуждения уголовного дела; 2) об обязательных случаях назначения и производства экспертиз; 3) о возможнос ...

Зарубежный и исторический опыт управления земельными ресурсами, принадлежащими государству
Международный практический опыт управления земельной собственностью имеет большой потенциал регулирования земельный отношений, что предоставляет возможность учета имеющейся методики при развитии основ и экономических форм управления земельными ресурсами в ситуациях становления в РФ экономики смешан ...

Организационно-управленческое предложение по совершенствованию системы управления земельными ресурсами
Зарубежный опыт и современная практика охраны земель обусловливают необходимость дополнения существующей структуры категорий земель землями горного фонда. Специфика таких горных земель заключается в том, что они более, чем остальные, экологически уязвимы, вне зависимости от того, строят ли там куро ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru