Судебная система России в течение длительного периода времени, вплоть до учреждения в 1991 г. конституционного и арбитражных судов, включала в себя только суды общей или ординарной юрисдикции, к компетенции которых было отнесено рассмотрение всех гражданских (включая как собственно гражданские, так и трудовые, жилищные, семейные, авторские, отчасти административные, дела) и уголовных дел, а также значительного числа дел об административных правонарушениях. Верховный Суд впервые был учрежден уже в советский период времени - в 1922 г. в соответствии с Положением о судоустройстве РСФСР от 31 октября - в качестве высшего судебного органа, осуществлявшего контроль за всеми без исключения судами (как в процессуальном, так и в административном смысле этого понятия), рассматривавшего в качестве кассационной и надзорной инстанций любые дела, рассмотренные судами РСФСР. Кроме того, Верховный Суд был наделен самостоятельной компетенцией по первой инстанции. Полномочием давать разъяснения по вопросам судебной практики этот Суд не обладал. Данное полномочие принадлежало Верховному Суду СССР (создан в 1924 г.), который до 1936 г. обладал и полномочиями в сфере конституционного контроля, позже осуществлявшимися только Верховным Советом СССР и его Президиумом. Верховный Суд РСФСР был наделен полномочием давать разъяснения судебной практики, имеющими обязательную юридическую силу для нижестоящих судов, в 1958 г. после принятия Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве.
В настоящее время Верховный Суд Российской Федерации и его аппарат состоит из 795 человек, в том числе – «Председатель Верховного Суда Российской Федерации, первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, пять заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, 100 членов Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, шесть членов Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, 44 главных консультанта, 153 старших консультанта, а также аппарат Военной коллегии в количестве 97 человек».
В соответствии с требованиями Закона о статусе судей судьей Верховного Суда Российской Федерации может стать гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет.
Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
Основываясь на заключении этой Коллегии, Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит представление Президенту Российской Федерации о кандидатах на иные судейские должности в Верховном Суде Российской Федерации (заместителей Председателя Суда и судей). Если Президент Российской Федерации согласен с предложениями Председателя Верховного Суда, он вносит предложенные кандидатуры для их назначения на должности в Совет Федерации.
Судьи Верховного Суда Российской Федерации, включая Председателя и его заместителей, назначаются на свои должности без ограничения срока и могут быть лишены своих полномочий лишь Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации в предусмотренных федеральным законодательством случаях, что является одной из гарантий обеспечения независимости судей.
Обжалование заочного решения
Ответчик имеет два пути обжалования не вступившего в законную силу заочного решения: один - подача заявления о его отмене в суд, рассматривавший дело, другой - направление кассационной жалобы в вышестоящую инстанцию или, если заочное решение вынес мировой судья, в апелляционную. По сравнению с отве ...
Теоритические аспекты административно-правовой
нормы
В глубокой древности складывались представления о нормах жизни, об одобряемом и порицаемом поведении. Мифология давала членам племени общие представления о надлежащем и запрещенном (например, запрещалось убийство членов данного клана, людоедство и т.п.). Нарушители подвергались суровым карам (избие ...
Подделка официального документа в уголовном праве:
история и современность
Подлог документов представляет собой распространенное общественно опасное деяние, имеющее характерные индивидуальные особенности, отличающиеся от иных преступных посягательств. Понятие "подлог документов" по своему содержанию охватывает преступления, сущность которых заключается в фальсиф ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).