Основания ликвидации поселений

Страница 1

Статья 13.1 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления", посвященная упразднению поселений, введена Федеральным законом от 18 октября 2007 г. №230-ФЗ. Как видно, упразднение муниципальных образований иных видов данная статья не регламентирует (следует также отметить, что до внесения Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №281-ФЗ изменения в названии статьи указывалось на упразднение городских и сельских поселений, однако иных видов поселений не существует). Упразднение поселения означает утрату им статуса муниципального образования. Соответственно, упразднение поселения влечет досрочное прекращение полномочий органов местного самоуправления данного поселения, что и предусмотрено в п. 3 ч. 16 ст. 35, п. 12 ч. 6 ст. 36 и п. 11 ч. 10 ст. 37 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" в отношении соответственно представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.1ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" упразднение поселения допускается при одновременном наличии трех условий: 1) поселение на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности; 2) численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек (до внесения изменения Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. №365-ФЗ предусматривалось "менее" 100 человек; 3) решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

Как определено в ч. 3 ст. 11 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления", к территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов РФ, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в России. Там же предусмотрено, что перечень субъектов РФ, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, утверждается Правительством РФ, в т.ч. по представлению органов государственной власти субъектов РФ, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

Понятие труднодоступных местностей в ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" не определено. Для целей же, например, избирательного законодательства и законодательства о референдумах в подп. "а" п. 4 ст. 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта РФ, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Согласно ч. 1 ст. 13.1ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. Соответственно данному положению, которое включено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №281-ФЗ, в п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" установлено, что территории, возникающие на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Правовые основы развития ТСЖ в Российской Федерации
Законодательство о товариществах собственников жилья получило дальнейшее развитие в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс, ЖК РФ), вступившем в действие с 1 марта 2005 года и отменившем действие Закона "О товариществах собственников жилья".Помимо ЖК РФ, на процесс ...

Деятельность федерального суда
Лазарева А.Д. предъявила иск к Салахову А.Б. о компенсации морального вреда, причиненного ей в связи с гибелью мужа в результате автотранспортного происшествия, совершенного по вине Дмитриева Н.К. Суд, рассмотрев дело, установил, что Дмитриев Н.К. находился за рулем автомашины, которой по доверенно ...

Законодательная инициатива Совета Федерации
Решение выступить с законодательной инициативой принимается Советом Федерации на его заседании и обязательно должно получить поддержку большинства членов палаты (ст. 140 - 143 Регламента Совета Федерации). Этим повышается ответственность палаты за принимаемое решение. Сопровождение законодательных ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru