Основания ликвидации поселений

Страница 1

Статья 13.1 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления", посвященная упразднению поселений, введена Федеральным законом от 18 октября 2007 г. №230-ФЗ. Как видно, упразднение муниципальных образований иных видов данная статья не регламентирует (следует также отметить, что до внесения Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №281-ФЗ изменения в названии статьи указывалось на упразднение городских и сельских поселений, однако иных видов поселений не существует). Упразднение поселения означает утрату им статуса муниципального образования. Соответственно, упразднение поселения влечет досрочное прекращение полномочий органов местного самоуправления данного поселения, что и предусмотрено в п. 3 ч. 16 ст. 35, п. 12 ч. 6 ст. 36 и п. 11 ч. 10 ст. 37 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" в отношении соответственно представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.1ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" упразднение поселения допускается при одновременном наличии трех условий: 1) поселение на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности; 2) численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек (до внесения изменения Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. №365-ФЗ предусматривалось "менее" 100 человек; 3) решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

Как определено в ч. 3 ст. 11 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления", к территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов РФ, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в России. Там же предусмотрено, что перечень субъектов РФ, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, утверждается Правительством РФ, в т.ч. по представлению органов государственной власти субъектов РФ, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

Понятие труднодоступных местностей в ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" не определено. Для целей же, например, избирательного законодательства и законодательства о референдумах в подп. "а" п. 4 ст. 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта РФ, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Согласно ч. 1 ст. 13.1ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. Соответственно данному положению, которое включено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №281-ФЗ, в п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" установлено, что территории, возникающие на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Конститутивные признаки договора подряда
Договор определенного типа становиться эталоном благодаря тому, что обладает набором признаков, которые выделил законодатель. В этом смысле договор в качестве эталона можно представить себе как комплекс признаков составляющих элементы соответствующей договорной конструкции. Конституционные признаки ...

Компенсация морального вреда
Законодатель, закрепляя право на компенсацию морального вреда, не определяет ни минимальный, ни максимальный размер компенсации. В ч. 2 ст. 151, п. 2 ст. 1101 ГК РФ установлен ряд критериев, с учетом которых суд в каждом конкретном случае должен определять размер компенсации, эквивалентный причинен ...

Действие норм права во времени и пространстве
Действие нормативно-правового акта – порождение тех юридических последствий, которые в нем предусмотрены. Действие, т.е. «жизнь» нормативного правового акта, определяется тремя параметрами: временем, пространством и кругом лиц. Действие нормативного правового акта во времени. Оно продолжается с мом ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru