Часть 2 ст. 13.1ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" регламентирует процедуру упразднения поселения. Так, установлено, что упразднение поселения осуществляется законом субъекта РФ, а также названы возможные инициаторы данного процесса - население, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъекта РФ и федеральные органы государственной власти. При этом указано, что упразднение поселения должно осуществляться в соответствии с ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
В рассматриваемой норме также определены формы выражения инициативы об упразднении поселения: инициатива населения об упразднении поселения подлежит оформлению решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении; инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения подлежит оформлению соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Необходимо подчеркнуть, что согласно ч. 1 ст. 13.1ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" принятие на сходе граждан, проживающих в поселении, решения об упразднении поселения является необходимым условием для упразднения поселения.
В ч. 3 ст. 13.1ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления", введенной Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №281-ФЗ, установлено, что упразднение поселений должно осуществляться с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Как представляется, при этом подлежат применению по аналогии положения ст. 24 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления", регламентирующие голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Часть 3 ст. 13.1ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" также предусматривает, что закон субъекта РФ об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума. Ранее, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №281-ФЗ, это положение содержалось в ч. 2 ст. 13.1ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
В Калужской области с населением 5 млн. проживают белорусы, украинцы, азербайджанцы, армяне и другие различные народности. Каков механизм создания на территории Калужской области автономного муниципального образования и участия в муниципальных выборах?
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не содержит норм, запрещающих субъектам Российской Федерации вводить новые уровни муниципальных образований, однако он содержит исчерпывающий перечень видов муниципальных образований, вследствие чего вопрос об уровне муниципального образования не может быть решен иначе как на основе принципов, установленных новым Федеральным законом.
Таким образом, вопрос о своем территориальном устройстве, согласно данной правовой позиции Конституционного Суда, субъект Российской Федерации вправе решить сам, причем по своей природе он имеет конституционное значение, т.е. перечень административно-территориальных единиц должен быть закреплен в конституции (уставе) субъекта Российской Федерации.
Материально-правовая
классификация исков
По отраслям и институтам права в зависимости от характера спорного материального правоотношения выделяются иски, возникающие из гражданских, административных, налоговых, земельных и иных спорных материально-правовых правоотношений. Затем каждый вид иска (например, из гражданских правоотношений) под ...
Нормативно-правовое регулирование социально-правового
обеспечения государственной службы
Гарантии - это система условий, средств и способов, обеспечивающих всем и каждому равные правовые возможности для выявления, приобретения и реализации своих прав и свобод [36,c.67]. Успешное функционирование государственных служащих обеспечивается системой гарантий правового, экономического, социал ...
Отличие хулиганства от преступлений против личности
Парой при рассмотрении дел, сложность в судебной практике представляют вопросы его отграничения от преступлений против личности: субъективная и объективная стороны их нередко почти не отличаются. Хулиганские мотивы часто размыты. Вместе с тем есть ряд достаточно надежных критериев, используя которы ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).