Основания ликвидации поселений

Страница 3

В территориальных единицах, отнесенных к иному, не административно-территориальному уровню, публичная власть осуществляется посредством местного самоуправления и его органов, не входящих в систему органов государственной власти.

Поэтому определение уровня, на котором создаются муниципальные образования, - с тем, чтобы это способствовало, насколько возможно, приближению органов местного самоуправления к населению и позволяло решать весь комплекс вопросов местного значения, подлежащих передаче в ведение местного самоуправления, и вместе с тем не препятствовало решению вопросов, которые выходят за эти рамки и как таковые по своему существу относятся к полномочиям органов государственной власти, - может быть различным и зависит от особенностей тех или иных субъектов Российской Федерации.

Например, район, непосредственно входящий в состав республики, может включать в себя ряд городских и сельских поселений, каждое из которых согласно ст. 131 (ч. 1) Конституции Российской Федерации имеет право быть муниципальным образованием и наделяется всеми правами, предусмотренными ее ст.ст. 130, 131, 132. При таких обстоятельствах, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, обязательное наделение района правами муниципального образования означает, что городские и сельские поселения, входящие в состав района, такое право вопреки ст. 131 (ч. 1) Конституции Российской Федерации утрачивают и становятся лишь подразделениями данного муниципального образования, что не приближает органы местного самоуправления к населению, а, напротив, отдаляет их от него.

Любой субъект Российской Федерации вправе решить вопрос об административно-территориальном устройстве сам с тем условием, отмечает Конституционный Суд, чтобы при этом население городских, сельских поселений и других территорий не было лишено конституционного права на осуществление местного самоуправления, т.е. права на самостоятельное решение вопросов местного значения.

Субъект Российской Федерации, предусматривая изменение видов самоуправляющихся территорий (районов и городов республиканского подчинения), не вправе без учета мнения населения соответствующих самоуправляющихся территорий прекратить сроки полномочий уже избранных и действующих представительного и исполнительного органов местного самоуправления. Без такого учета мнения населения неправомерно прекращение срока полномочий представительных и исполнительных органов местного самоуправления, это нарушает закрепленное ст. 32 (ч. 2) Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Кроме того, поскольку такое изменение статуса муниципальных образований связано с изменением границ самоуправляющихся территорий, его осуществление без учета мнения населения муниципального образования также нарушает ст. 131 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий. Причем Конституционный Суд Российской Федерации в названном Постановлении подчеркнул, что наиболее адекватной формой учета мнения населения по смыслу ст. 130 (ч. 2) Конституции Российской Федерации в подобном случае является референдум.

В ст. 13.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривается возможность создания на основе населенных пунктов на межселенных территориях вновь образованных поселений и закреплена процедура принятия такого решения. Кроме того, статьей расширяется компетенция сходов граждан

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Регистрация права на недвижимость как объективная необходимость гражданского оборота
Регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой новую проблему для права нашей страны. Это признается практически всеми исследователями правового регулирования оборота недвижимого имущества. Однако всякий, кто обратится к истории вопроса, не может не признать относительность такой новиз ...

Процессуальные правила назначения и производства экспертизы холодного оружия
В пределах криминалистической экспертизы холодного оружия получение ответа на основной вопрос: «Является ли предмет, представленный на исследование, холодным оружием?» предусматривает такую логику, прозрачность которой обеспечивала бы истинность и достоверность результата исследования. Это значит, ...

Этические аспекты оперативно-розыскной деятельности
Как вы знаете важные и сложные задачи решаются в ходе оперативно-розыскной деятельности, поэтому этический анализ оперативно-розыскной деятельности имеет не только значительный научный интерес, но и большое практическое значение, прежде всего в силу специфичности данного вида правоохранительной дея ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru