Основания ликвидации поселений

Страница 3

В территориальных единицах, отнесенных к иному, не административно-территориальному уровню, публичная власть осуществляется посредством местного самоуправления и его органов, не входящих в систему органов государственной власти.

Поэтому определение уровня, на котором создаются муниципальные образования, - с тем, чтобы это способствовало, насколько возможно, приближению органов местного самоуправления к населению и позволяло решать весь комплекс вопросов местного значения, подлежащих передаче в ведение местного самоуправления, и вместе с тем не препятствовало решению вопросов, которые выходят за эти рамки и как таковые по своему существу относятся к полномочиям органов государственной власти, - может быть различным и зависит от особенностей тех или иных субъектов Российской Федерации.

Например, район, непосредственно входящий в состав республики, может включать в себя ряд городских и сельских поселений, каждое из которых согласно ст. 131 (ч. 1) Конституции Российской Федерации имеет право быть муниципальным образованием и наделяется всеми правами, предусмотренными ее ст.ст. 130, 131, 132. При таких обстоятельствах, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, обязательное наделение района правами муниципального образования означает, что городские и сельские поселения, входящие в состав района, такое право вопреки ст. 131 (ч. 1) Конституции Российской Федерации утрачивают и становятся лишь подразделениями данного муниципального образования, что не приближает органы местного самоуправления к населению, а, напротив, отдаляет их от него.

Любой субъект Российской Федерации вправе решить вопрос об административно-территориальном устройстве сам с тем условием, отмечает Конституционный Суд, чтобы при этом население городских, сельских поселений и других территорий не было лишено конституционного права на осуществление местного самоуправления, т.е. права на самостоятельное решение вопросов местного значения.

Субъект Российской Федерации, предусматривая изменение видов самоуправляющихся территорий (районов и городов республиканского подчинения), не вправе без учета мнения населения соответствующих самоуправляющихся территорий прекратить сроки полномочий уже избранных и действующих представительного и исполнительного органов местного самоуправления. Без такого учета мнения населения неправомерно прекращение срока полномочий представительных и исполнительных органов местного самоуправления, это нарушает закрепленное ст. 32 (ч. 2) Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Кроме того, поскольку такое изменение статуса муниципальных образований связано с изменением границ самоуправляющихся территорий, его осуществление без учета мнения населения муниципального образования также нарушает ст. 131 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий. Причем Конституционный Суд Российской Федерации в названном Постановлении подчеркнул, что наиболее адекватной формой учета мнения населения по смыслу ст. 130 (ч. 2) Конституции Российской Федерации в подобном случае является референдум.

В ст. 13.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривается возможность создания на основе населенных пунктов на межселенных территориях вновь образованных поселений и закреплена процедура принятия такого решения. Кроме того, статьей расширяется компетенция сходов граждан

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Понятие, социальное и психологическое содержание мотива и цели преступлений
Современное уголовное право России, находясь на детерминистических позициях, исходит их того, что важнейший принцип виновной ответственности является необходимым условием правильной социально-правовой оценки человеческого поведения. «В противовес ложному, абстрактному «объективизму» нужно сказать, ...

Перспективы развития восстановительного правосудия в Кыргызской Республике
Не все компоненты восстановительного правосудия в полном объеме представлены в современном праве Кыргызской Республики. Так, например, упускаются из виду такие элементы восстановительной юстиции, как социально-психологическое восстановление личности, потерпевшей от преступления; снятие напряженност ...

Прекращение полномочий Президента
В 91 статье Конституции РФ говорится: «О неприкосновенности Президента». Это означает, что никто не может применить в отношении Президента физического или психического насилия, его нельзя привлечь к любому виду правовой ответственности, пока он состоит в должности Президента. Наконец, Президента не ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru