Виды органов исполнительной власти

Страница 2

Органы исполнительной власти весьма разнообразны и отличаются друг от друга по видам и сферам деятельности, объему и характеру компетенции и т.д. В учебной литературе их принято классифицировать:

по основаниям образования:

образуемые на основе Конституции РФ и конституционных актов субъектов федерации (президентуры - президенты и их администрация, правительства и т.д.);

создаваемые на основе текущего законодательства или подзаконных актов (министерства, государственные комитеты, управления и т.д.);

по уровню функционирования, обусловленному федеральным устройством России и территориальным масштабам деятельности:

федеральные (Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства);

региональные (представители Президента РФ в федеральных округах, командующие военными округами и т.д.);

органы исполнительной власти субъектов федерации (президенты, правительства, губернаторы и т.д.);

по порядку образования:

избираемые (президенты, главы администраций субъектов федерации);

образуемые в соответствии с указами Президента РФ, президентов республик и глав администраций субъектов федерации и т.д. (министерства, службы, департаменты и т.д.);

по объему и характеру компетенции:

органы общей компетенции, ведающие всеми отраслями и сферами управления и решающие все вопросы на определенной территории (Правительство РФ, президенты республик, губернаторы, Правительства субъектов федерации и т.д.);

органы отраслевой компетенции, ведающие отдельными отраслями управления (министерства, комитеты);

органы межотраслевой компетенции, осуществляющие межотраслевое (функциональное) управление (государственные комитеты статистики, стандартизации, метрополии и сертификации и т.д.);

специальной компетенции, осуществляющие контрольные и надзорные функции (надзоры);

органы внутриотраслевой компетенции, осуществляющие управление определенной сферы деятельности в рамках отрасли;

по организационно-правовой форме:

правительства; советы министерств, имеющий статус правительства; министерства, государственные комитеты, комитеты, службы, комиссии, главные управления, управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, палаты, центры и т.д.;

по порядку принятия решений:

единоначальные органы, в которых подведомственные им вопросы решаются руководителем единолично (министерства, службы управления, отделы);

коллегиальные органы, принимающие решения в подведомственной области коллегиально (Правительства РФ, правительства субъектов федерации, государственные комитеты и т.д.);

по функциям, которые осуществляют органы исполнительной власти:

основные, которые непосредственно выражают и осуществляют волю государства и принимают его от его имени обязательные к исполнению решения (правительство, министерства и т.д.) ;

вспомогательные органы, которые обеспечивают деятельность основных и не наделены, как правило, юридически властными полномочиями (комиссии, советы и т.д.).

Они действуют при основных органах внутри самой исполнительной власти и могут быть двух видов: консультативные и координационные.

Консультативные занимаются предварительным рассмотрением вопросов, готовит по ним предложения юридического или технического характера. Эти органы могут создаваться на постоянной или временной основе и включать как государственных служащих, так и экспертов, представителей общественности.

Координационные органы образуются в виде правительственных или межведомственных комиссий для подготовки предложений по вопросам общегосударственного значения или требующим межотраслевой координации. Решения этих комиссий обязательны для всех представленных в них органов.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Хозяйственные общества
Хозяйственные общества могут создаваться в форме общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, акционерного общества. Общество с ограниченной ответственностью (ст. 84–94 ГК РФ) – это учрежденное одним или несколькими лицами общество, учредительный капитал которого разделен на доли оп ...

Электронная сделка как форма обращения в государственные контролирующие органы
Я выделил следующие основные виды электронных сделок в форме отчетности в государственные контролирующие органы. Электронная отчетность в ФНС Возможность отправлять налоговую отчетность через Интернет с помощью систем передачи данных появилась у российских предприятий в 2002 году. Отчетность в нало ...

Порядок возмещения причиненного ущерба работодателю
Размер ущерба, причиненного работодателю, определяется по фактически понесенным потерям, стоимость которых исчисляется по рыночной цене. При этом стоимость имущества работодателя не может быть оценена ниже данных бухгалтерского учета. Прежде чем принять решение о возмещении ущерба работником, работ ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru