Сложность исследуемой проблемы характеризует ситуация, когда подложный документ изготовляет должностное лицо, уполномоченное на принятие оформленного данным документом решения. В данном случае виновный фактически распорядительных полномочий не осуществляет, т.е. общественные отношения, которые требовали бы реагирования и управленческого воздействия, в реальной действительности отсутствуют.
Сходство между служебным подлогом и злоупотреблением должностными полномочиями усматривается в том, что и в том и в другом случае между действиями виновного и служебными полномочиями должностного лица должна существовать определенная связь. При злоупотреблении должностными полномочиями служебные полномочия должностного лица есть средство достижения преступного результата. Согласно уголовному закону, должностное лицо, используя свои служебные полномочия, достигает необходимого преступного результата. При служебном подлоге должна существовать связь между действиями лица, которое вносит в официальный документ заведомо ложные сведения или исправления, искажающие действительное содержание указанного документа, и полномочиями по совершению определенных действий с официальным документам. При отсутствии этой связи ответственность наступает по ст.327 УК РФ.
Связь между действиями субъекта служебного подлога и его служебными полномочиями выражается в том, что в компетенцию должностного лица, государственного служащего и служащего органа местного самоуправления в силу их служебных обязанностей и прав входят использование, хранение и экспедиция данных документов.
Непосредственный объект служебного подлога уже непосредственного объекта злоупотребления должностными полномочиями и ограничивается общественными отношениями в сфере оборота официальных документов в государственных органах, органах местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждениях.
При злоупотреблении должностными полномочиями должностное лицо совершает действия, входящие по существу в круг служебных полномочий лица, но используемые им неправомерно, а при служебном пологе могут быть совершены только те действия, которые прямо указаны в диспозиции уголовно-правовой нормы и, естественно, не входят в круг служебных полномочий должностного лица, поскольку ни одно должностное лицо не обладает полномочиями по внесению в официальный документ заведомо ложных сведений, а также исправлений, искажающих его действительное содержание.
Обязательным условием признания содеянного именно служебным подлогом является совершение соответствующих действий по отношению к официальным документам должностным лицом или служащим в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей. Если субъект, в принципе являющийся должностным лицом или служащим, подделывает неофициальный документ или не использует при подделке те возможности, которыми он обладает в силу своего служебного положения, состава служебного подлога не будет. В соответствующих случаях эти действия могут быть квалифицированы по ст.327 УК, т.е. как преступление против порядка управления.
Использование должностным лицом или служащим изготовленных им заведомо фиктивных документов при совершении хищения чужого имущества путем мошенничества, присвоения или растраты надлежит квалифицировать по совокупности за хищение (п. "в" ч.2 ст.159, п. "в" ч.2 ст.160 УК) и служебный подлог.
Нарушение прав патентообладателей
В соответствии со статьей 14 Патентного закона РФ любое физическое или юридическое лицо, использующее изобретение защищенные патентом, без согласия патентообладателя, является нарушением патентных прав. В законе названы и наиболее типичные виды нарушений – несанкционированные патентообладателем изг ...
Механизм восстановительного правосудия в Кыргызской
Республике
Основополагающей процедурой восстановительного правосудия является примирение потерпевшего и правонарушителя. Представляется, что в Кыргызстане наиболее применимой являются две формы реализации идей восстановительного правосудия. Это медиация и суды аксакалов. Суды аксакалов функционируют на основа ...
Законодательная инициатива Совета Федерации
Решение выступить с законодательной инициативой принимается Советом Федерации на его заседании и обязательно должно получить поддержку большинства членов палаты (ст. 140 - 143 Регламента Совета Федерации). Этим повышается ответственность палаты за принимаемое решение. Сопровождение законодательных ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).