Право и закон » Разработка программы взаимодействия бизнеса и местного самоуправления » Роль органов местного самоуправления в развитии предпринимательства

Роль органов местного самоуправления в развитии предпринимательства

Страница 1

Рыночная экономика – это экономика свободного предпринимательства, то есть экономика, в которой хозяйствующим субъектам законодательно предоставлено право выбора действий, в результате которых складывается необходимая рынку конкурентная среда.

В Гражданском кодексе РФ предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, характерными чертами предпринимательской деятельности является самостоятельность (имущественная и хозяйственная), систематичность. Получение прибыли, риск, легитимность, самостоятельная имущественная ответственность.

В современной рыночной экономике получили развитие следующие виды предпринимательства:

- производственное предпринимательство;

- коммерческое предпринимательство (торговля, торгово-закупочная и торгово-посредническая деятельность);

- финансовое предпринимательство (банковское, страховое дело, аудит, лизинг, деятельность фондовых бирж и прочее);

- консультативное предпринимательство или консалтинг – деятельность специализированных компаний, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей по наиболее актуальным для них вопросам [9; с. 29].

Органы местного самоуправления занимают особое место в системе предпринимательства, обладая властными полномочиями и в то же время, выступая как полноправный хозяйствующий субъект хозяйственной деятельности.

Властная природа органов местного самоуправления наделяет их такими источниками доходов, которые не получают частные предприниматели, - налогами. За счет налоговых поступлений органы местного самоуправления могут оплачивать любые работы, связанные с решением тех или иных вопросов местного значения. Основную категорию налогоплательщиков в условиях рынка составляют представители частного бизнеса. Поэтому одной из важнейших стратегических задач, стоящих перед органами государственной власти и местного самоуправления, является развитии частного предпринимательства [11; с. 510].

Под содействием развитию предпринимательства понимаются активные действия органов местного самоуправления: способствующие достижению экономического процветания данного муниципального образования. Формы и механизмы, посредством которых оказывается воздействие на предпринимательскую среду со стороны органов местного самоуправления, различны и многообразны. К основным из них можно отнести следующие:

- создание общих условий и благожелательного к предпринимателям климата;

- содействие и поддержка предпринимателей;

- регулирование;

- координация;

- контроль;

- управление.

Предпринимательство при активном использовании антимонопольной, налоговой, кредитно-финансовой и приватизационной политики на практике наиболее быстро создает предпосылки для «включения» рыночных механизмов регулирования экономики, побуждает к увеличению объемов и разнообразию продукции, повышению ее качества и снижению издержек, обеспечивает в перспективе устойчивую стабилизацию цен. Развитие предпринимательства на уровне муниципального образования позволяет решить ряд актуальных задач, таких как:

- оживление в обществе предприимчивости и инициативы, помощь широким слоям населения для «вхождения» в коммерческую деятельность;

- создание значительного количества новых рабочих мест, обеспечение эффективной занятости населения;

- привлечение к трудовой деятельности временно свободного и частично занятого населения;

- содействие экономическому и социальному развитию малых городов и небольших населенных пунктов;

- организация производства товаров массового спроса для населения, развитие потребительского рынка;

- разукрупнение предприятий путем выделения отдельных структурных единиц с последующим выкупом;

- развитие конкуренции в отраслях народного хозяйства;

- развитие новых видов деятельности, присущих рыночной экономике;

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Субъективные признаки
Субъективная сторона похищения характеризуется прямым умыслом. Виновный сознает, что незаконно изымает потерпевшего из привычной среды с перемещением в другое место, и желает этого. Мотивы и цели похищения могут быть различными, чаще всего это корысть, то есть стремление получить за похищенного выг ...

Общественный порядок – объект хулиганства
Ключевым понятием в определении объекта хулиганства как было, так и остается понятие «общественного порядка». Без уяснения содержания данного понятия, отграничения его от понятия «общественная безопасность» невозможно решить вопрос об объекте хулиганства. В ч 1. ст. 2 УК дается примерный перечень н ...

Понятие обвиняемого в уголовно-процессуальном законодательстве Республики Беларусь
Согласно п. 1. ст. 42 УПК Республики Беларусь «Обвиняемым является физическое лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого. По делам частного обвинения обвиняемым является физическое лицо, относительно которого судом принято заявление о совершении им престу ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru