Одним из ключевых условий обеспечения динамичного социально-экономического развития муниципальных образований является создание эффективной системы взаимоотношений местных органов власти с предприятиями различных форм собственности.
Федеральный закон №131-ФЗ относит к полномочиям местного самоуправления принятие и организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Субъектом планового регулирования на местном уровне являются органы местного самоуправления, объектом – все отрасли и сферы жизнедеятельности муниципального образования, экономические и социальные процессы, протекающие в границах его территории.
Реализация стратегического планирования на местном уровне предполагает его демократизацию, участие в формировании целей, приоритетов, механизмов их достижения различных субъектов управления и хозяйствования, взаимодействующих в границах муниципального образования, и, конечно, населения, составляющего местное сообщество.
Регионы постоянно соревнуются друг с другом за привлечение на свою территорию цивилизованного предпринимателя, который готов надолго обосноваться в регионе со своим бизнесом, вкладывать в него инвестиции и стать устойчивым налогоплательщиком. Именно поэтому главная цель муниципалитета заключается в создании на конкретной территории благоприятного предпринимательского климата и всемерного содействия развитию предпринимательства.
Под содействием развитию предпринимательства понимаются активные действия органов местного самоуправления: способствующие достижению экономического процветания данного муниципального образования.
Следует иметь в виду, что всякое воздействие в сфере рыночной экономики является вмешательством в саморегулирующийся механизм сил, действующих на рынке. Оказание содействия ведет к искажению конкуренции и с общественно-политической точки зрения допустимо только в той степени, в какой при помощи мер содействия компенсируются недостатки региона как места размещения предприятий. При этом основным условием является создание или сохранение необходимых для конкуренции равных исходных позиций. Здесь очень важно, выполняя функцию содействия развитию предпринимательства, не перешагнуть ту грань, после которой вместо создания условий для развития, начинается руководство и управление экономикой.
Предпринимательство при активном использовании антимонопольной, налоговой, кредитно-финансовой и приватизационной политики на практике наиболее быстро создает предпосылки для «включения» рыночных механизмов регулирования экономики, побуждает к увеличению объемов и разнообразию продукции, повышению ее качества и снижению издержек, обеспечивает в перспективе устойчивую стабилизацию цен. Развитие предпринимательства на уровне муниципального образования позволяет решить ряд актуальных задач, таких как:
- оживление в обществе предприимчивости и инициативы, помощь широким слоям населения для «вхождения» в коммерческую деятельность;
- создание значительного количества новых рабочих мест, обеспечение эффективной занятости населения;
- привлечение к трудовой деятельности временно свободного и частично занятого населения;
- содействие экономическому и социальному развитию малых городов и небольших населенных пунктов;
- организация производства товаров массового спроса для населения, развитие потребительского рынка;
- разукрупнение предприятий путем выделения отдельных структурных единиц с последующим выкупом;
- развитие конкуренции в отраслях народного хозяйства;
- развитие новых видов деятельности, присущих рыночной экономике;
- возрождение подсобных производств и ремесел.
При осуществлении этих целей важна системность на местном уровне в мерах по поддержке бизнеса; необходимо направить инициативу предпринимателей в те сферы деятельности, которые являются наиболее предпочтительными для данной территории. Местные органы власти, производящие регистрацию новых предприятий по месту нахождения, имеют возможность использовать различные методы воздействия на этот процесс с тем, чтобы новые формы хозяйствования, предприниматели наиболее удачно вписались в территориальную экономику, подключились к решению социальных задач. Из-за организационных недоработок, нехватки сырья, материалов, отсутствия помещений, неподготовленности кадров, каждое второе предприятие из числа зарегистрированных не может функционировать, многие из действующих предприятий испытывают трудности в наращивании производства, работ и услуг. Медленное становление предприятий во многом объясняется и слабой поддержкой их со стороны федеральных и региональных государственных органов и органов местного самоуправления.
Юридический конфликт: понятие и особенности
Достаточно большое количество авторов писали о юридических конфликтах. Давали им различные определения. По мнению В. П. Сальникова, «правовой (юридический) конфликт – столкновение правоспособных субъектов, содержание которого выходит за рамки норма права и требует для его урегулирования вмешательст ...
Объективная сторона преступления
Объективная сторона преступления включает описание деяния (действия, бездействия), последствия и причинную связь между ними. При квалификации некоторых преступлений нужно установить также факультативные признаки. Уголовное право признает преступлением не сами по себе идеи или мысли человека, а лишь ...
Виды административных наказаний
Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального прав ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).