Право и закон » Разработка программы взаимодействия бизнеса и местного самоуправления » Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Орловской области

Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Орловской области

Страница 1

Отношения в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Орловской области наряду с федеральным законодательством регулирует закон Орловской области от 10.04.2009 №888-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства». Положения настоящего Закона распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Орловской области, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Орловской области.

Орловская область – это регион, в котором нет очень крупного бизнеса, который бы доминировал в его экономике. Регион является сложным производственным комплексом, содержащим в себе предприятия многих отраслей хозяйствования. На территории области расположено более 200 крупных и средних промышленных предприятий. Благоприятные для ведения сельского хозяйства климатические условия во многом определили многосекторную направленность экономики региона. Развитие малого и среднего предпринимательства в Орловской области за последние годы приобретает все большее экономическое и социальное значение. По опыту западных стран известно, что нормальным уровнем развития экономики считается состояние, когда 25% в валовом региональном продукте приходится на субъекты малого предпринимательства. В настоящее время доля малого бизнеса в ВРП' Орловской области составляет около 10-12%.

По своему удельному весу и роли в обеспечении жизнедеятельности населения малый бизнес занимает важное место. Его поддержка важна как по экономическим, так и по социальным соображениям:

во-первых, малый бизнес обеспечивает экономике региона необходимую гибкость, поскольку гораздо быстрее реагирует на появление новых рыночных ниш, новых потребностей, легче адаптируется к быстроменяющимся условиям рынка;

во-вторых, малые предприятия - это та среда, откуда в перспективе вырастают средние компании. Такие фирмы являются стратегически наиболее важным сектором экономики региона;

в-третьих, это основа для формирования среднего класса, заинтересованного в политической и экономической стабильности, а также в развитии демократических основ;

в-четвертых, этот сектор способен внести существенный вклад в снижение безработицы.

В малом предпринимательстве Орловской области занято 20% экономически активного населения, что составляет более 80 тыс. человек. Сегодня на территории региона действуют более 9000 субъектов малого бизнеса и 20,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. В 2009 году общий прирост составил порядка 900 новых малых предприятий. Аналогичная ситуация и с регистрацией индивидуальных предпринимателей. В 2009 году зарегистрировалось на 1300 предпринимателей больше, чем в 2008 году.

Если проанализировать отраслевую структуру малого предпринимательства Орловской области, то можно отметить, что она характерна для всех субъектов Российской Федерации: торговля и общественное питание являются наиболее традиционными отраслями для малых форм хозяйствования. В строительстве и ЖКХ на долю малых предприятий приходится 40% и 26% соответственно. На третьем месте – промышленность [12; с.6].

Большую роль в кризисный период играют местные власти, особенно те их усилия, которые они успевают вовремя предпринять. Свою роль играет и реализация предыдущих решений в сфере поддержки малого предпринимательства. На сегодняшний день на региональном уровне реализуется комплекс мер, направленных на создание более благоприятных условий для развития бизнеса. Четко определена и сложилась законодательная база. Принят областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области». В области освобождены от обязанности внесения арендной платы малые предприятия, арендующие недвижимое имущество государственной собственности сроком па 2 года (с 1 июня 2008 года по 31 мая 2010 года). Увеличен с 3 до 5 лет срок выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также увеличена площадь выкупаемого имущества до 2000 кв. м. Снижена с 15% до 5% ставка налога для малых предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения [17].

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Функции политической системы
Все социальные системы имеют четыре общих основных функции: - система должна соответствовать своей "модели", особенно в аспекте управления и контроля над обществом; - она должна адаптировать и регулировать свои отношения с внешней средой и другими системами; - она должна интегрировать сво ...

Основные права работодателя
Работодатель имеет право (ст. 22 ТК РФ): заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами; вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры; поощрять работников за добросовестный эффективн ...

Доступ к информации и открытость государства
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: введение законодательной нормы об обязательной публикации всех нормативных актов всех органов государственного управления различного уровня на веб-сайтах, в средства массовой информац ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru