Право и закон » Система органов местного самоуправления муниципального образования - Куединский район Пермского края

Система органов местного самоуправления муниципального образования - Куединский район Пермского края

Страница 1

Для прохождения учебно - ознакомительной практики выбрано муниципальное образование - Куединский район Пермского края.

Цель учебно-ознакомительной практики: знакомство с системой органов местного самоуправления муниципального образования, в частности с правовым статусом, функциями и полномочиями высших должностных лиц органов представительной и исполнительной власти и составление на основании полученных данных сравнительной таблицы.

Заполните сравнительную таблицу

глава администрация муниципальное образование

Признаки для сравнения

Глава муниципального образования

Глава местной Администрации

Способы замещения должности

Глава муниципального района избирается Земским Собранием из числа депутатов Земского Собрания в порядке, утвержденном на первом организационном заседании Земского Собрания, и исполняет полномочия председателя Земского Собрания района на постоянной (профессиональной) основе.

Глава администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района на срок 5 лет.  

Основные полномочия

Глава Куединского района осуществляет следующие полномочия:

1)представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) в пределах своей компетенции глава муниципального района обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района на территории муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, исполнение Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, Устава муниципального района и решений Земского Собрания;

3) инициирует внесение изменений в Устав муниципального района;

4) определяет основные направления развития муниципального района;

5) разрабатывает порядок и условия проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, подписывает контракт с главой администрации муниципального района;

6) подписывает и обнародует решения Земского Собрания в соответствии с Уставом района;

7) вносит предложения на Земское Собрание по структуре органов местного самоуправления муниципального района;

8) предлагает кандидатуры на присвоение почетного звания "Почетный гражданин муниципального района";

9) рассматривает ходатайства о награждении почетными грамотами, вручении благодарственных писем муниципального района, подписывает их;

10) ведет прием граждан, контролирует работу по предложениям и обращениям граждан, общественных и религиозных организаций, предпринимателей;

11) не реже одного раза в год отчитывается перед населением о своей деятельности, представляет депутатам Земского Собрания ежегодный отчет о результатах своей деятельности;

12)представляет муниципальный район в Совете представительных органов Пермского края, ассоциации муниципальных образований, иных органах в соответствии со своими полномочиями;

13) в случаях, установленных настоящим Уставом, и в соответствии с федеральным законом и законом Пермского края назначает выборы депутатов Земского Собрания;

14) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

15) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, другими муниципальными образованиями;

16) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания.

Глава муниципального района как исполняющий полномочия председателя Земского Собрания:

1) осуществляет руководство подготовкой заседания Земского Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания;

2)созывает заседания Земского Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседание Земского Собрания;

4)осуществляет общее руководство работой аппарата Земского Собрания;

5) оказывает содействие депутатам Земского Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Земского Собрания;

7) подписывает протокол заседания и другие документы Земского Собрания муниципального района;

8) организует в Земском Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9)в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского Собрания муниципального района, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10)координирует деятельность комитетов, комиссий, рабочих групп, создаваемых из числа депутатов решением Земского Собрания муниципального района;

11) действует от имени Земского Собрания как юридического лица без особой на то доверенности, открывает и закрывает расчетный счет Земского Собрания муниципального района в банке;

12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Земского Собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания и депутатов.  

Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1)подконтролен и подотчетен Земскому Собранию;

2)представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием;

3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Пермского края.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации муниципального района:

1)осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации в соответствии с настоящим Уставом;

2) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Земского Собрания положение об администрации и структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

5)осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания муниципального района и депутатов), открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

6) представляет на утверждение Земскому Собранию кандидатуры заместителей главы администрации муниципального района;

7) разрабатывает и вносит в Земское Собрание на рассмотрение проект бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении;

8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

9) согласовывает прием и увольнение муниципальных служащих, работающих в аппарате администрации муниципального района, в соответствии с федеральным и краевым законодательством и правовыми актами муниципального района;

10) принимает в установленном порядке меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности подотчетных ему руководителей и должностных лиц администрации муниципального района;

11) учреждает и формирует совещательные органы при администрации муниципального района;

12) выступает соучредителем при создании муниципальных некоммерческих организаций;

13)осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом и положением об администрации муниципального района.  

Срок полномочий

Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы заседания Земского Собрания нового созыва. Срок полномочий депутатов Земского Собрания 5 лет.

5 лет

Основные обязанности

а)Осуществлять организацию, подготовку проведения Земского Собрания; лично участвовать в заседаниях Земского Собрания.

При невозможности присутствовать на заседании Земского Собрания или комиссии по уважительной причине (болезнь, отпуск и др.) депутат обязан информировать об этом заместителя председателя Земского Собрания;

б) лично участвовать в голосовании;

в) соблюдать требования депутатской этики;

г) соблюдать Регламент Земского Собрания;

д)уведомлять председательствующего о невозможности присутствия на заседании с указанием причин;

е) выполнять иные требования, установленные Положением и Уставом района.  

Глава администрации в соответствии с федеральным законом исполняет основные обязанности муниципального служащего, а также:

1) возглавляет администрацию муниципального района, руководит ее деятельностью;

2) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации по решению вопросов местного значения муниципального образования, а также по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) представляет на утверждение Земского Собрания проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, а также планы и программы развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

4) вносит на рассмотрение Земского Собрания проекты решений Земского Собрания, а также дает заключения на такие проекты решений;

5) ежегодно отчитывается перед Земским Собранием о социально-экономическом положении муниципального образования;

6) представляет для утверждения Земскому Собранию структуру администрации и положения об отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации, наделенных правами юридического лица;

7) утверждает штатное расписание администрации в соответствии с утвержденной Земским Собранием структурой администрации;

8) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Главы администрации, заместителей Главы администрации в соответствии с федеральными законами и Уставом муниципального образования;

9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации, определяет их полномочия;

10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

11) принимает на работу муниципальных служащих, а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации и не являющихся муниципальными служащими;

12) утверждает положения об отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации, не наделенных правами юридического лица;

13) определяет цели, задачи, полномочия, состав коллегий и комиссий в структуре администрации;

14) формирует консультативно-совещательные органы при администрации, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру администрации (координационные и иные советы и комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций при решении вопросов местного значения муниципального образования;

15) осуществляет контроль за деятельностью администрации, должностных лиц администрации в формах, установленных Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;

16) распоряжается средствами бюджета муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;

17) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с Земским Собранием;

18) организует прием граждан;

19) обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета района;

20) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств администрации;

21) организует формирование, утверждение муниципального заказа и контролирует его выполнение;

22) организует осуществление в муниципальном образовании эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

23) обеспечивает сохранность материальных ресурсов и расходует по целевому назначению предоставленные финансовые средства, обеспечивает сохранность государственного и муниципального имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;

24) предоставляет уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края;

25) исполняет предписания и иные документы уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;

26) согласовывает с главой муниципального района убытие в ежегодные очередные и иные отпуска и командировки, информирует его в форме заявления о лице, исполняющем обязанности Главы администрации;

27) исполняет иные обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Пермского края, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

2.4. Глава администрации обязан соблюдать ограничения и не нарушать запреты, установленные федеральными законами.

2.5. Глава администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, обязан:

1) организовать работу администрации, выполнение которой необходимо для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, вносить предложения Земскому Собранию в случае необходимости создания структурных подразделений администрации для осуществления отдельных государственных полномочий;

2) принимать в пределах своих полномочий меры, направленные на обеспечение сохранности и целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) представлять уполномоченным государственным органам Российской Федерации и(или) уполномоченным государственным органам Пермского края сведения о муниципальных правовых актах, изданных на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Пермского края, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия;

4) представлять уполномоченным государственным органам Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, отчетность об осуществлении этих полномочий;

5) представлять уполномоченным государственным органам Пермского края в порядке, установленном законами Пермского края, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, отчетность об осуществлении этих полномочий;

6) оказывать органам государственной власти Российской Федерации содействие при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами;

7) оказывать органам государственной власти Пермского края содействие при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Пермского края;

8) принимать в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение указанных в письменных предписаниях уполномоченных государственных органов Российской Федерации нарушений требований федеральных законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами;

9) принимать в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение указанных в письменных предписаниях уполномоченных государственных органов Пермского края нарушений требований законов Пермского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Пермского края;

10) принимать при наступлении условий и в порядке, установленных федеральными законами или законами Пермского края, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, меры, направленные на прекращение их осуществления органами местного самоуправления, возвратить материальные ресурсы и неиспользованные финансовые средства в сроки, установленные федеральными законами и(или) законами Пермского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

11) исполнять иные обязанности в соответствии с федеральными законами или законами Пермского края, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями.  

Предъявляемые требования

Депутатом Земского Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший возраста, установленного законодательством (18 лет).

Для избрания главой муниципального района дополнительных требований не установлено.

Должность главы администрации Куединского района может занять гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с законодательством Российской Федерации избирательным правом, не моложе 30 лет, имеющий высшее образование и опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях независимо от форм собственности не менее 3 лет.

Основания освобождения от должности

Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии с федеральным законом;

4) отрешения от должности губернатором Пермского края в случае:

а) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Пермского края, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Пермского края, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

12) досрочного прекращения полномочий Земского Собрания;

12.1) изменения порядка формирования Земского Собрания в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

13) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;

14) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

Земское Собрание вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Земского Собрания или по инициативе губернатора Пермского края по основаниям и в порядке, установленным федеральным законом.

Полномочия главы администрации муниципального района прекращаются досрочно в случае:

6.1. смерти;

6.2. отставки по собственному желанию;

6.3. расторжения контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

6.4. отрешения от должности губернатором Пермского края в случае:

а) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Пермского края, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Пермского края, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

6.5. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6.6. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6.7. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6.8. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6.9. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

6.10. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

6.11. преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;

6.12. увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.  

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Принципы гражданского процессуального права и их классификация
Принцип гражданского процессуального права представляет собой нормативно установленное положение, которое призвано отражать основные господствующие идеи общества и государства в течение некоторого промежутка времени. Выделяют конституционные принципы (например принцип состязательности) и отраслевые ...

Обоснование внедрения программы
Внедрение данной системы будет описано на примере ИП РУСАКОВИЧ. Данный индивидуальный предприниматель обслуживается ОАО «Приорбанк». Два раза в неделю он сдает наличность в банк и каждый день совершает различные операции с расчетным счетом(платежи, выписки и тд.). При этом необходимо каждый день тр ...

Предложения Пересветова по ликвидации холопства и кабальной зависимости
Порабощение людей находится в противоречии с Божественными заповедями и государственными порядками' «порабощенная земля сама по себе беззаконна, в той земле все зло сотворяется' татьба, разбой обиды, всему царству оскудение великое» К тому же холопы – плохие воины, поскольку их положение «бесчестно ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru