Право и закон » Правовое регулирование совершения электронных сделок » Правовое регулирование применения телекоммуникационных средств связи при совершении электронной сделки

Правовое регулирование применения телекоммуникационных средств связи при совершении электронной сделки

Для начала следует определиться, что же понимается под телекоммуникационными средствами связи.

Под телекоммуникационным средством связи понимается информационно-телекоммуникационная сеть. В ст. 2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» дано определение информационно-телекоммуникационной сети.

Итак, в соответствии с вышеуказанным Федеральным Законом «информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники». К средствам вычислительной техники относятся: компьютер и периферийные устройства (принтеры, сканеры, платежные терминалы и т.д.), а также серверное оборудование. Текст Постановления Правительства РФ от 28.01.2002 №65 (в ред. от 09.06.2010) свидетельствует о достаточно высоком уровне развития информационных и телекоммуникационных технологий, а так же дает надежды на перспективы стремительного развития направления заключения электронных сделок с использованием указанных технических средств.

Если обратиться к пункту 2 статьи 434 Гражданского Кодекса Российской Федерации, то следует отметить, что законодатель при заключении договора в письменной форме допускает использование обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи. Но законодатель делает ссылку на то, что заключение письменной формы договора с использованием указанных средств связи допустимо только в случае, если возможно достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

И здесь целесообразно отметить, что при совершении электронных сделок следует помнить о столь немаловажном понятии как защита информации. В статье 4 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» сказано, что законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов. В указанном ФЗ дается четкое определение понятию «защита информации»:

«Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

3) реализацию права на доступ к информации».

Помимо указанного закона понятия, относящиеся к защите информации, закреплены в отдельных нормативных актах определенных областей. Например, в области таможенного законодательства основные моменты, относящиеся к защите информации и правам субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации в области таможенного дела закреплены в ст. 45 Таможенного Кодекса Таможенного союза. В этом же нормативном документе закреплены и понятия информационных технологий, используемых в информационных процессах информатизации таможенных служб.

В соответствии с п. 2 ст. 160 Гражданского Кодекса РФ при совершении электронных сделок допустимо использовать аналог собственноручной подписи в случаях и порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Речь идее о защите информации, относимой к персональным данным, а так же составляющих коммерческую тайну. Далее я остановлюсь более подробно на понятии электронно-цифровой подписи, упомянутой ранее, и ее юридической значимости.

Смотрите также:

Структура и классификация налоговых правоотношений
Налоговое правоотношение имеет свою структуру (состав), т.е. совокупность составляющих его взаимосвязанных элементов: субъект, объект, содержание (субъективное право и юридическая обязанность). Все элементы структуры налогового правоотношения направлены на достижение целей налоговой деятельности го ...

Определение административного правонарушения
Понятие административного проступка законодательно было впервые введено в 1980 году в Основах законодательства союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях. Ст. 10 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 года давало следующее определение административн ...

Понятие, правовая природа и социальная обусловленность условно-досрочного освобождения от наказания
Институт условно-досрочного освобождения — это устойчивая группа правовых норм, которая регулирует определенную разновидность общественных отношений, касающихся условно-досрочного освобождения. Любые правоотношения основываются на соответствующих юридических фактах, и изучение этих фактов относится ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru