Определение понятия территориального общественного самоуправления содержится в ст.27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Из этого определения следует весьма существенный признак ТОС как деятельности, сфера компетенции которой ограничена вопросами местного значения – вопросами непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. К вопросам местного значения в соответствии со ст. 6 Закона относятся:
1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10)создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11)контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12)регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13)организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14)организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15)муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16)благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17)организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19)организация и содержание муниципальных архивов;
20)организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21)создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22)создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23)сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24)организация и содержание муниципальной информационной службы;
25)создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26)создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27)создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28)обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29)участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30)обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Что является законодательной базой
для разработки договоров подряда в России
Законодательной базой для разработки договоров строительного подряда в России, помимо Гражданского кодекса РФ [1], являются Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и Методические рекомендации по составлению договоров под ...
Рассмотрение закона в Совете Федерации
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Конституции РФ принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней должны быть переданы на рассмотрение Совета Федерации. Конституционно закреплено, что федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовали более половин ...
Внешнеполитическая концепция Пересветовая» рассмотрена его
внешнеполитическая позиция
В историографии мыслителя издавна распространена версия, о том, что одной из побудительных причин предлагаемого им похода на Казань, был узкокорыстный, дворянский интерес «воинника», мечтавшего о захвате новых земель с целью обращения их «в поместную раздачу… воинам». Однако в поместных раздачах Пе ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).