Определение понятия территориального общественного самоуправления содержится в ст.27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Из этого определения следует весьма существенный признак ТОС как деятельности, сфера компетенции которой ограничена вопросами местного значения – вопросами непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. К вопросам местного значения в соответствии со ст. 6 Закона относятся:
1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10)создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11)контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12)регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13)организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14)организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15)муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16)благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17)организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19)организация и содержание муниципальных архивов;
20)организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21)создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22)создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23)сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24)организация и содержание муниципальной информационной службы;
25)создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26)создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27)создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28)обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29)участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30)обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Виды причинной связи
Теория уголовного права причинную связь разделяет на два вида: необходимую (неизбежную) и случайную. Для того чтобы дать характеристику названным видам причинных связей необходимо рассмотреть теорию о необходимых или случайных связях. Данная теория была выдвинута на рубеже 30 - 40-х гг. в науке оте ...
Понятие источника права
Говоря об источниках права, следует помнить, что право получило свое название от выражения «юстиция», т.е. «правда, справедливость». Различают естественное и позитивное право. 1. Естественное право, т.е. правила поведения, вытекающие из свободной воли как естественного состояния человека и призванн ...
Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность
Любое противоправное деяние, как уже отмечалось, влечет за собой юридическую ответственность. Однако из этого общего правила имеются исключения, связанные с особенностями криминогенных общественных отношений, когда законодательством специально оговариваются такие обстоятельства, при наступлении ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).