В настоящее время достаточно широкое распространение получило такое явление, как интернет-реклама. В соответствии со статьей 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации «реклама, и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении». Т.е. из данной статьи можно сделать вывод, что реклама может являться офертой, т.е. по сути сделкой. Соответственно, интернет-рекламу можно рассматривать как электронную сделку. Правовая основа данного вида рекламы, как и любой другой закреплена и в Федеральном Законе «О рекламе». Указанный Федеральный Закон характеризует интернет-рекламу, как отдельный способ распространения рекламы. Статья 18 ФЗ допускает распространение рекламы по интернет-сетям только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. В случае отсутствия такого согласия адресат вправе обратиться к распространителю рекламы с требованием немедленного прекращения распространения рекламы в адрес обратившегося лица. Автоматическая рассылка произвольному набору лиц не допускается (п.2 ст.18 ФЗ «О рекламе»).
Т.е. на практике распространение интернет-рекламы происходит следующим образом. Пользователь, представляющий целевую аудиторию (на которого ориентировано рекламное сообщение) имеет возможность, при появлении заинтересованности в просмотренном кратком рекламном объявлении, моментально попасть на сервер рекламодателя для более детального ознакомления с предлагаемым товаром (продуктом или услугой), самой компанией, ее партнерами и клиентами.
Для того чтобы не потерять клиента, который уже проявил заинтересованность в рекламном сообщении (будь то баннер, текст или другой рекламный материал) рекламодатель должен тщательным образом подготовить ту информацию, которой он встретит заинтересовавшегося пользователя. Возможности по предоставлению информации рекламодателя в Интернете по сравнению с другими масс-медиа практически не ограничены. Поэтому следует выбрать тот оптимальный размер информации, который с одной стороны максимально подробно расскажет пользователю о товаре, а с другой стороны - не утомит его и четко обозначит отличия данного предложения от предложений конкурентов.
Многие рекламные компании проходят одновременно по разным рекламным каналам: телевидение, радиовещание, интернет-ресурсы, реклама на транспорте и т.п. Но при этом Интернет позволяет осуществлять достаточно активную поддержку традиционным средствам распространения рекламы. Например, все чаще в телевизионной и печатной рекламе можно встретить адрес рекламодателя в Интернете. Многие рекламодатели ссылаются в традиционной рекламе на свои веб-сервера, на которых размещают самую подробную информацию о своих товарах. Таким образом Интернет-реклама может и призвана активно способствовать традиционной рекламе. Подготовка концепции для взаимодействия рекламы в различных медиа - вот задача маркетингового отдела компании, собирающейся активно присутствовать на рынке Интернет. И на сегодняшний день в российском Интернете появляется все большее количество компаний, предлагающих услуги по размещению рекламы в Интернете.
На данный момент появилось еще одно новое понятие, характеризующее рекламные агентства, предлагающие услуги по размещению рекламы во всех возможных сочниках – это так называемые «Рекламные агентства полного цикла».
Рекламные агентства предлагают следующие услуги:
создание медиапланов, разработанных с учетом текущей ситуации на рынке;
анонсы сервера в СМИ и публикация пресс-релизов; размещение информации о фирме в популярных электронных каталогах и на поисковых серверах;
проведение имиджевой рекламной кампании, подразумевающей создание креативной графики, баннеров и так далее;
проведение специальных мероприятий, таких как розыгрыши призов, анкетирование посетителей;
разработка концепции подачи рекламных материалов;
разработка и создание рекламных материалов, включая слоганы, тексты, графику и анимацию;
сбор статистики и анализ проведенной рекламной кампании;
поддерживающая реклама сервера, гарантирующая постоянный приток посетителей.
Наиболее популярными рекламными агентствами, предлагающими услуги по интернет-рекламе являются: Рекламный центр «Brand media», Saatchi & Saatchi, Родная речь, Рекламная Компания «Елена» и т.д.
Т.е. можно смело утверждать, что интернет-реклама – это еще один современный вид электронных сделок, правовое регулирование которой должно столь же стремительно следовать за развитием данной отрасли.
4. Электронные платежные технологии.
Исторический аспект развития судебно-бухгалтерской экспертизы в России и за
рубежом
Вопрос о происхождении и развитии судебно-бухгалтерской экспертизы является в настоящее время весьма спорным и противоречивым. За время своего развития этот процессуальный институт прошел определенную эволюцию, которая объясняется такими причинами как усложнение хозяйственной деятельности людей, во ...
Особенности административных правоотношений
1) Различие административно-правовых отношений от иных правовых отношений (в первую очередь, гражданско-правовых) во властеотношении "власть-подчинение". 2)Для данных отношений характерно неравенство в юридической силе. В данных отношениях необходимо участие от исполнительной власти предс ...
Русское государство в конце XV – середине XVI века»
Объединение Русских земель практически завершилось, органы власти и управления, соответствующий центральному, а не удельному принципу построения и деятельности, только появлялся, в этом и состоит сложность этого времени. Раннефеодальная монархия как орган власти и дворцово-вотчинная система управле ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).