Престиж государства, политической власти, ее поддержка населением (легитимность власти) непосредственно зависят от демократического содержания его функций, умения и желания считаться и учитывать в своей деятельности многообразные классовые, групповые, национально-этнические и другие социальные интересы, опираться на общечеловеческие ценности. Государство, откровенно попирающее права человека, игнорирующее его неотъемлемые, естественные права и свободы, осуществляющее репрессии в отношении своего народа или отдельных национальных групп, препятствующее контактам между людьми и организациями разных стран, не может считаться цивилизованным. Оно не вправе рассчитывать на нормальное сотрудничество с другими государствами, на благоприятное общественное мнение мирового общества.
Свою приверженность гуманистическим и демократическим принципам Российская Федерация подтвердила принятием Декларации прав и свобод человека и гражданина (1991 г.), в которой нашли закрепление общепризнанные международным сообществом права и свободы человека, в том числе право на жизнь, на личную неприкосновенность, право на уважение и защиту своей чести и достоинства, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, на свободу мысли, слова, на беспрепятственное выражение своих убеждений и т.д.
В государственной целостности общества важное значение имеет его национальное единство. И хотя в современном мире практически нет однонациональных (мононациональных) государств, а чаще в пределах одного государства проживают несколько наций, национальная принадлежность выступает цементирующим звеном в государственно организованном обществе. Национальное единство укрепляет государство, поскольку политическая общность дополняется этнокультурными узами (язык, морально-нравственные традиции, национальное сознание и т.п.). И даже в обществе с противостоящими классами классовые интересы нередко нивелируются интересами национальными. Об этом свидетельствует современная мировая практика. В наши дни межнациональные конфликты стали более частым явлением, чем классовые. Идет борьба за суверенитет, территории, возможность этнокультурного развития, за размежевание и воссоединение, расстановку национальных кадров и т.д.
Ситуация, как правило, усугубляется в многонациональном государстве, где возникает проблема регулирования отношений между различными нациями и народами. В период существования многонационального Советского Союза действовал принцип национального нигилизма, который нередко выдавался за интернационализм. Национальный нигилизм ставил интересы социализма выше интересов той или иной нации. В результате национальные интересы поглощались интересами государства. Последнее выступало в роли великой державы и трактовалось как высшее благо всего народа, в жертву которому должны быть принесены местные, региональные и национальные интересы. Причины многих современных межнациональных конфликтов в нашей стране обусловлены именно порочностью национальной политики, проводимой в годы Советской власти, и как следствие - стремление народов обрести свою национальную государственность. А это, в свою очередь, ведет к национальной разобщенности людей.
Любое государство, особенно многонациональное, во избежание распада ( государственной общности народов, проживающих на его территории, должно выявлять и согласовывать национальные интересы, учитывать национальный фактор в процессе принятия решений, своевременно выявлять источники обострения напряженности в национальных отношениях и использовать государственно-правовые механизмы для разрешения демократическим путем национальных противоречий.
Основания возвращения кассационной жалобы и
прекращение кассационного производства в арбитражном суде
Процедура принятия кассационной жалобы к производству арбитражного суда урегулирована ст.278 АПК, в которой специально указано, что только кассационная жалоба, поданная с соблюдением требований, предъявляемых кодексом к ее форме и содержанию, является основанием для возбуждения кассационного произв ...
Внесудебные формы защиты нарушенных прав и законных интересов
предпринимателей
На нотариат возложено обеспечение защиты прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц путем совершения нотариальных действий от имени государства (ст.35-39 Основ законодательства РФ о нотариате). В отличие от суда, где в основном разрешаются споры о праве гражданском, ...
Денежная оценка земель
сельскохозяйственного назначения Черноморского района
Таблица 2.9 Расчет денежной оценки пашни по Черноморскому району № П.П. Показатели Порядок получения или расчета показателя Значение показателя Богарная Орошаемая 1 Дифференциальный рентный доход с гектара пахотных земель по Черноморскому району , грн. По экономической оценке земель по производству ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).