21) обжаловать указания руководителя следственного органа, за исключением предусмотренных ч. 4 ст. 39 УПК РФ, руководителю вышестоящего следственного органа. При этом следователь вправе до принятия решения руководителем вышестоящего следственного органа приостанавливать исполнение указаний, если они касаются изъятия уголовного дела и передачи его другому следователю, привлечения лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объема обвинения, избрания меры пресечения, производства следственных действий, которые допускаются только по судебному решению, а также направления дела в суд или его прекращения (ч. 3 ст. 39 УПК РФ);
22) оканчивать предварительное следствие и направлять уголовное дело с обвинительным заключением прокурору в порядке, предусмотренном гл. 30 УПК РФ;
23) вносить запрос о производстве компетентным органом или должностным лицом иностранного государства процессуальных действий на территории иностранного государства в соответствии с международным договором РФ, международным соглашением или на основе принципа взаимности (ч. 1 ст. 453 УПК РФ) и иные полномочия, предусмотренные УПК.
В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.
Помимо УПК РФ, действия следователя регламентированы и другими подзаконными актами, приказами и информационными письмами, которыми он обязан руководствоваться при раскрытии и расследовании преступлений, что существенно ограничивает его процессуальную самостоятельность.
Процессуальная самостоятельность и независимость следователя заключается также в том, что он, несмотря на внешнее влияние кого-либо и чего-либо, вправе произвести действия и принять решение по уголовному делу, согласуясь со своим внутренним убеждением, которое должно формироваться на собранных в ходе предварительного расследования доказательствах и требованиях закона. Это возможно при наличии как минимум двух условий:
- если позиция следователя в силу определенных причин по конкретному уголовному делу расходится с мнением его руководителя, которое оформлено в виде письменного указания, то у него должно быть гарантированное законом право обжаловать его вышестоящему руководителю следственного органа;
- если вышестоящий руководитель соглашается с таким указанием, то он должен передать дело для дальнейшего расследования другому следователю или руководителю следственного органа, давшему указание. Конечно, это должно относиться не к любым действиям и решениям, а к тем, которые носят принципиальный характер и существенно влияют на промежуточные и итоговые решения по делу.
Понятие совокупности преступлений и ее признаки
Прежде чем говорить непосредственно о совокупности преступлений, необходимо дать определение самого преступления и множественности преступлений, закреплённого в ст. 14 УК РФ. Преступлением признаётся виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое УК РФ под угрозой наказания. Понятие пр ...
Специфика восприятия и формирования
облика первых лиц государства в информационном поле страны
Поскольку формирование правительственных связей с общественностью преследует целью создание позитивного образа органов исполнительной власти, а также представителей и руководителей этих органов, представляется необходимым в рамках решения задачи исследования специфики правительственных связей с общ ...
Понятие имущественных отношений
В современных условиях развития рыночных отношений в Республике Беларусь ощущается большая потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих имущественных прав, возникающих в семье, что в конечном счете должно благоприятно отразиться на стабильности имущественных отношений, а след ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).