Основные права муниципального служащего закрепляет Федеральное и региональное законодательство. Муниципальный служащий имеет право на ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
К таким документам прежде всего относится трудовой договор. В трудовом договоре в обязательном порядке закрепляется трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием). Второй документ - должностная инструкция. Должностная инструкция регламентирует обязанности по каждой должности и содержит требования к служащему, замещающему эту должность.
В п. 2 ст. 11 ФЗ от 2 марта 2007 г. предусматривается право муниципального служащего на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей. Имеется в виду право на благоприятные условия, отвечающие особенностям управленческого труда. Эти условия определяются трудовым законодательством, а также специальными актами: положениями, инструкциями, рекомендациями, методическими указаниями.
В п. 3 закреплено право муниципального служащего на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом). Оплата труда муниципального служащего является расходным обязательством соответствующего муниципального образования и финансируется за счет средств местного бюджета.
В п. 4 установлено право муниципального служащего на отдых. По Трудовому кодексу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Муниципальные служащие имеют право на все виды отдыха, предусмотренные этим Кодексом: перерывы в течение рабочего дня; ежедневный отдых; выходные дни; нерабочие праздничные дни; отпуска.
Пункт 5 регламентирует право муниципального служащего на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. В целях реализации этого права муниципальный служащий имеет право запрашивать и получать необходимую информацию, пользоваться современными способами поиска, хранения и обработки такой информации. С этим правом муниципального служащего корреспондирует обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и организаций предоставлять такую информацию. Для придания этой норме работающего характера необходимо установление порядка запроса и получения информации муниципальным служащим.
В п. 6 речь идет о праве муниципального служащего на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий имеет право на информацию о дате, месте и об условиях проведения конкурса, которая подлежит опубликованию в официальных изданиях муниципального образования или обнародованию иным способом; на сообщение о результатах конкурса в письменной форме. Муниципальному служащему не может быть отказано в участии в конкурсе по признаку пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Такой отказ возможен по обстоятельствам, исключающим возможность поступления на муниципальную службу и нахождения на муниципальной службе (ч. 1 ст. 13). Муниципальный служащий участвует в конкурсе по собственной инициативе и независимо от того, какую должность муниципальной службы он занимает в момент проведения конкурса.
Пункт 7 содержит право муниципального служащего на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета. Это право корреспондирует с принципом профессионализма и компетентности муниципальной службы. Повышение квалификации может быть рекомендовано муниципальному служащему аттестационной комиссией по результатам аттестации.
В п. 8 говорится о праве муниципального служащего на защиту своих персональных данных. Персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Персональные данные по общему правилу относятся к категории конфиденциальной информации.
Понятие прав и обязанностей работодателя
Участниками правоотношений являются субъекты права, под которыми понимаются люди и их объединения, выступающие в качестве носителей предусмотренных законом прав и обязанностей. Субъекты трудового права – это прежде всего участники трудовых отношений, стороны этих отношений. Правовым статусом субъек ...
Институт брака по российскому и мусульманскому праву в сходствах и
различиях
1. Фундаментальное сходство современного семейного права Российской Федерации и шариата заключается в том, что они регулируют семейные отношения, возникающие из брака, кровного родства и свойства, принятия детей на воспитание в семью. Основные различия - в том, что существует отличие в перечне семе ...
Стадии федерального законодательного процесса в
России
Становление правовой системы - это длительный процесс, который происходит поступательно, т.е. через создание отдельных нормативных актов. Нормативный акт - это завершающее звено и непосредственный результат правотворческой деятельности. Соответственно, правотворческий процесс есть порядок последова ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).