Дисциплина на муниципальной службе - это обязательное для муниципальных служащих соблюдение правил служебного распорядка, исполнение правил и иных положений, установленных в соответствии с законодательством, включая и иные муниципальные правовые акты. Нарушение муниципальным служащим служебной дисциплины (должностной проступок) может влечь дисциплинарную ответственность, налагаемую органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на должность. К муниципальным служащим могут применяться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законодательством. Однако следует отметить, что в дисциплинарной сфере должны быть обеспечены гарантии против произвола как на стадии расследования, так и при вынесении решения о взыскании. Проведение служебной проверки по факту совершения проступка поручается кадровой службе органа местного самоуправления или специально созданной комиссии. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы с сохранением на этот период оплаты служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы, но не более чем на срок служебной проверки, до применения к нему дисциплинарного взыскания. Отстранение - это предохранительная мера, а не санкция.
Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
обжаловать действия и решения лиц, проводящих служебную проверку;
участвовать лично или через своего представителя в служебной проверке, а также ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами проверки.
Общие права муниципального служащего можно определить исходя из конституционных прав гражданина Российской Федерации и действующего российского законодательства о правах граждан Российской Федерации, в том числе Трудового кодекса РФ.
Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.
В заключении можно сделать следующие выводы.
Государственная и муниципальная служба играют активную роль в достижении предусмотренных Конституцией РФ целей и решении конституционных задач. Эти службы несут основную долю ответственности за сохранение демократической стабильности и соблюдения принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь определяемую демократическим путем волю государства. Проблемы теории и практики правового регулирования статуса государственных служащих в Российской Федерации исследовались представителями науки как трудового, так и административного права. В той или иной степени эти проблемы нашли отражение в ряде монографических работ, учебниках, комментариях к законодательству о государственной службе, научно-практических пособиях, научных статьях.
Установленные в федеральном законе от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе» права государственного гражданского служащего условно можно разделить на три группы:
Права, обеспечивающие уяснение служащими своего правового
статуса и его правовую защиту;
2. Права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей;
3.Права, содействующие усилению должностной активности государственного гражданского служащего, реализации принадлежащих ему конституционных права и свобод и обеспечивающих социальные гарантии служащих.
Общие права муниципального служащего можно определить исходя из конституционных прав гражданина Российской Федерации и действующего российского законодательства о правах граждан Российской Федерации, в том числе Трудового кодекса РФ.
Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.
Обязанности государственного гражданского служащего и муниципального служащего характеризуют сущность его служебной деятельности. Находясь на государственной гражданской и муниципальной службе, государственные гражданские и муниципальные служащие подпадают под специальный правовой режим, отличающийся от общих норм права. Вместе с тем государственные гражданские и муниципальные служащие как граждане РФ не могут освобождаться от общегражданских обязанностей перед обществом, предусмотренных Конституцией РФ. Как и все граждане, они обязаны платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, защищать Отечество, нести военную службу и др.
История развития института
В римском праве договор подряда (locatio-conductio operis) рассматривался в качестве разновидности договора найма наряду с наймом вещей и наймом услуг. Наем услуг (locatio-conductio operum) и подряд объединяет то, что в обоих случаях речь идет о работе. Отличие этих договоров заключается в том, что ...
Правосубъектность юридического лица
В отличие от таких субъектов гражданских правоотношений, как граждане, юридическое лицо обладает общей (или универсальной – предполагающей возможность для субъекта права иметь любые права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности) и специальной правоспособностью, предпол ...
Проект Политсовета Российского Движения демократических
реформ
Данный проект был представлен мэром Санкт-Петербурга А.А. Собчаком, мэром Москвы Г.Х. Поповым, С.С. Алексеевым, Ю.Х. Калмыковом и С.А. Хохловым. Первая статья проекта характеризует Российскую Федерацию как правовое демократическое светское государство, высшими ценностями которого являются человек, ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).