Право и закон » Права государственных и муниципальных служащих » Права и обязанности муниципального служащего

Права и обязанности муниципального служащего

Страница 4

Дисциплина на муниципальной службе - это обязательное для муниципальных служащих соблюдение правил служебного распорядка, исполнение правил и иных положений, установленных в соответствии с законодательством, включая и иные муниципальные правовые акты. Нарушение муниципальным служащим служебной дисциплины (должностной проступок) может влечь дисциплинарную ответственность, налагаемую органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на должность. К муниципальным служащим могут применяться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законодательством. Однако следует отметить, что в дисциплинарной сфере должны быть обеспечены гарантии против произвола как на стадии расследования, так и при вынесении решения о взыскании. Проведение служебной проверки по факту совершения проступка поручается кадровой службе органа местного самоуправления или специально созданной комиссии. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы с сохранением на этот период оплаты служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы, но не более чем на срок служебной проверки, до применения к нему дисциплинарного взыскания. Отстранение - это предохранительная мера, а не санкция.

Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать действия и решения лиц, проводящих служебную проверку;

участвовать лично или через своего представителя в служебной проверке, а также ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами проверки.

Общие права муниципального служащего можно определить исходя из конституционных прав гражданина Российской Федерации и действующего российского законодательства о правах граждан Российской Федерации, в том числе Трудового кодекса РФ.

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

В заключении можно сделать следующие выводы.

Государственная и муниципальная служба играют активную роль в достижении предусмотренных Конституцией РФ целей и решении конституционных задач. Эти службы несут основную долю ответственности за сохранение демократической стабильности и соблюдения принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь определяемую демократическим путем волю государства. Проблемы теории и практики правового регулирования статуса государственных служащих в Российской Федерации исследовались представителями науки как трудового, так и административного права. В той или иной степени эти проблемы нашли отражение в ряде монографических работ, учебниках, комментариях к законодательству о государственной службе, научно-практических пособиях, научных статьях.

Установленные в федеральном законе от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе» права государственного гражданского служащего условно можно разделить на три группы:

Права, обеспечивающие уяснение служащими своего правового

статуса и его правовую защиту;

2. Права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей;

3.Права, содействующие усилению должностной активности государственного гражданского служащего, реализации принадлежащих ему конституционных права и свобод и обеспечивающих социальные гарантии служащих.

Общие права муниципального служащего можно определить исходя из конституционных прав гражданина Российской Федерации и действующего российского законодательства о правах граждан Российской Федерации, в том числе Трудового кодекса РФ.

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

Обязанности государственного гражданского служащего и муниципального служащего характеризуют сущность его служебной деятельности. Находясь на государственной гражданской и муниципальной службе, государственные гражданские и муниципальные служащие подпадают под специальный правовой режим, отличающийся от общих норм права. Вместе с тем государственные гражданские и муниципальные служащие как граждане РФ не могут освобождаться от общегражданских обязанностей перед обществом, предусмотренных Конституцией РФ. Как и все граждане, они обязаны платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, защищать Отечество, нести военную службу и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Верховный суд Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, состав, полномочия
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Рассмотрим особенности правовой регламентации деятельности Верховного суда РФ. Место судебной власти и, в частности, Верховного суда РФ в с ...

Защита прав собственности, развитие рыночных институтов
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: запрет на конфискацию имущества и товаров во внесудебном порядке; отмена бюджетного планирования и доведения до государственных органов планов по сбору штрафов и объему конфискованных ...

Избирательный процесс: понятие и стадии
Избирательный процесс - это определенная процедура (от лат. procedere - продвигаться), официально установленный порядок подготовки и проведения выборов, который проходит несколько стадий составление списков избирателей; образование и утверждение избирательных округов и избирательных участков; форми ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru