Процедура установления инвалидности

Страница 1

Деятельность человека разнообразна, многогранна и по большей части целенаправлена, представляя собой в самом общем виде совокупность действий, поступков, актов поведения, преследующих, как правило, достижение того или иного результата. Эти действия совершаются в определенной последовательности, порядке, или, другими словами, составляют процедуру.

С точки зрения семантики процедура — это официальный порядок действий, выполнения, обсуждения чего-либо; всякое длительное, последовательное дело, порядок, обряд; официально установленный порядок действий при, осуществлении или оформлении какого-либо дела. Таким образом, для всякой процедуры характерна, прежде всего, последовательность совершаемых действий, направленных на достижение определенной цели.

Процедура является принципиальной и неотъемлемой долею жизни сообщества. Уже на заре цивилизации процедура игралась достаточно главную роль в жизни человека. Распорядок охоты, брачные церемонии, дипломатические ритуалы — все это сообразно сути образцы процедур. Так как человечная жизнь протекает в критериях нормированности, урегулированности, то виды применяемых процедур зависят, в первую очередность, от такого, о каких нормах идет стиль. Этак, активность человека сообразно обращению с разными механизмами, агрегатами регулируется техническими нормами, характерной индивидуальностью которых является то, что они подразумевают действие функционального субъекта (человека) на инертный предмет (устройство). Обычным образцом технических процедурных норм может работать распорядок сборки рабочим такого либо другого агрегата, заделанный в нормах технологического процесса. Принципиально другой нрав носят общественные нормы — они рассчитаны на взаимодействие 2-ух и наиболее самостоятельных субъектов, то регулируют дела, складывающиеся меж людьми. В зависимости от вида соцнорм разрешено новости стиль о процедуре религиозной (распорядок функция церковной службы), политической (к примеру, внутрипартийная активность), юридической (распорядок заключения контракта) либо какой-нибудь другой.

Юридическая процедура представляет собой последовательность действий во 1-х, урегулированных нормами права и, во 2-х, направленных на приобретение определенного правового итога. Конкретно эти два главных признака разрешают отличить юридическую функцию от других видов процедурных форм.

Юридическая процедура постоянно владеет определенную модель собственного развития, которая может существовать установлена на нормативном либо личном уровне. Невзирая на то, что этот знак в определенной ступени с необходимостью следует из признака регламентации правовыми нормами, его самостоятельное различение дозволяет сконструировать нормативную модель процедуры и запросы, предъявляемые к данной модели. Этак, В.Н. Протасов выделил такие значительные запросы к нормативной модели юридической процедуры, как одновременность, законодательный степень, слаженность процедурных и главных нормативных актов, общее размещение процедурных и главных норм, рубежа регулятивного вмешательства процедурных норм, многовариантность и диспозитивность процедур, демократизм, вразумительность и др. Эти запросы имеют большущее смысл в практической деловитости правотворческих органов, и часто их повреждение порождает значимые трудности, почти всех из которых разрешено было бы избежать, придерживаясь данных верховодил.

Принципиальным признаком юридической процедуры является её карьерный нрав, содержащийся в том, что процедура есть не хозяйка сообразно себе, а в связи с существованием главного (материального) правоотношения. Конкретно в этом состоит смысл юридической процедуры. Важность, к примеру, уголовного процесса содержится в том, чтоб притянуть виновного к уголовной ответственности и не предположить этого в отношении неповинного, и достигается данная мишень с поддержкой определенного механизма, распорядка, то имеется процедуры привлечения личика, совершившего грех, к уголовной ответственности; иными словами, нормы уголовно-процессуального права служат средством реализации уголовных охранительных предписаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Закон как инструмент государственного управления
Под инструментами государственного управления понимаются средства практической реализации управленческого решения. Среди инструментов государственного управления выделяют две подгруппы: общие (универсальные) и локальные. Общие инструменты управления – это существующие, закрепленные в правовых актах ...

Требования закона об учете личности несовершеннолетнего при назначении наказания
Как бы ни было велико для индивидуализации наказания установление характера и степени общественной опасности совершенного преступления, однако справедливое наказание может быть назначено виновному лишь после всестороннего выяснения и учетом судом обстоятельств, характеризующих его личность. Наказан ...

Проект военных преобразований
Сочинения И. Пересветова. С.Б. Веселовский отмечал, что программа военных реформ, проводимая правительством Адашева в 1550-х годах, в которую вошли многие предложения Пересветова, «никакого отношения к опричнине не имела». При наместнической технике собирания налогов были большие хищения, при котор ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru