Право и закон » Юридические факты в праве социального обеспечения

Юридические факты в праве социального обеспечения

Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что как известно, динамика правоотношений выявлена особыми жизненными обстоятельствами, с которыми нормы права связывают наступление определенных юридических последствий. Такие обстоятельства в теории и практике получили название юридических фактов.

Продажа твид в магазине ткани

Актуальность выбранной темы исследования трудно переоценить. Проводимые в стране социально-экономические преобразования привели к тому, что право социального обеспечения, никогда не отличавшееся особой стройностью и последовательностью нормативного материала, стало еще сложнее и запутаннее. Между тем значимость данной отрасли без преувеличения огромна, учитывая, что от содержания и правильного применения, содержащихся в ней правовых норм зависит не только материальное благополучие, но и самое существование миллионов российских граждан. Возникновение, равно как и изменение, прекращение права на тот или иной вид социального обеспечения зависит от наличия соответствующих юридических фактов, без которых невозможно наступление каких бы то ни было правовых последствий.

Кроме того, юридические факты, будучи закрепленными в правовых нормах, отражают позицию законодателя по тем или иным вопросам, поскольку именно законодатель дает оценку жизненным обстоятельствам, признавая одни из них имеющими правовое значение, а другие — безразличными для права. Отсюда можно сделать вывод, какие факты законотворческий орган полагает достаточными для возникновения определенного правоотношения, что, в свою очередь, зависит от конкретных исторических, политических, социальных и многих других условий.

Целью исследования является раскрытие сущности и специфики обстоятельств, порождающих правовые последствия в отрасли права социального обеспечения России.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Исследовать общетеоретическое понятие юридического факта и фактического состава, определить роль и место юридических фактов в механизме правового регулирования социально-обеспечительных отношений;

2) Рассмотреть различные классификации юридических фактов в праве социального обеспечения и фактических составов;

4) Определить основные признаки и значение процедуры установления юридических фактов;

5) Сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства в области социально-обеспечительных юридических фактов, устранению имеющихся в данной сфере пробелов и коллизий.

Объектом исследования выступают урегулированные правом общественные отношения, возникающие при предоставлении нуждающимся гражданам помощи либо содержания за счет общественных или обобществленных средств.

Предметом исследования являются юридические факты в праве социального обеспечения, их составы, виды, процедуры установления, значение в механизме правового регулирования социально-обеспечительных отношений.

Основные положения дипломной работы, выносимые на защиту, сводятся к следующему:

1. Необходимо различать юридические факты в праве социального обеспечения и социально-обеспечительные юридические факты (основания и условия предоставления социального обеспечения). Первые включают основания возникновения не только материальных, но и процедурных правоотношений в праве социального обеспечения. Социально-обеспечительные юридические факты представляют собой только те обстоятельства, которые обусловливают предоставление лицу того или иного вида социального обеспечения в конкретной ситуации (инвалидность, потеря кормильца, временная нетрудоспособность).

2. Юридические факты в праве социального обеспечения следует классифицировать на материальные и процедурные. При этом для возникновения процедурного правоотношения достаточно заявления нуждающегося, которое в обязательном порядке должно быть рассмотрено органом социального обеспечения и по которому должно быть принято соответствующее решение. В праве социального обеспечения нет процессуальных отношений.

3. Процедура установления юридических фактов урегулирована, как правило, на подзаконном уровне, хотя сами юридические факты содержатся в законодательных актах. Обосновывается положение о том, что отправные моменты соответствующих процедур должны быть урегулированы на уровне федерального закона.

4. Инвалидность представляет собой медико-социальную категорию и должна устанавливаться в тех случаях, когда состояние здоровья человека приводит к тем или иным значительным социальным ограничениям. В этой связи вопрос о признании гражданина инвалидом должен решаться не только врачами на основе медицинских показаний, следует также в полной мере учитывать мнение психологов, специалистов по социальной адаптации профориентации и др.

Смотрите также:

Органы предварительного следствия органов внутренних дел
В деятельности следственных аппаратов различных ведомств большое значение имеет определение пределов компетенции и разграничение полномочий. Главным регулятором в этих вопросах являются требования УПК. Следователи органов внутренних дел расследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда ...

Законодательство о предпринимательстве
Как было мною указано ранее, право на занятие предпринимательской деятельностью представляет Конституция Республики Беларусь. Согласно ч.3 ст. 13 основного закона страны «государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной ...

Процессуальный порядок принятия решения о возбуждении уголовного дела
В результате рассмотрения заявления или сообщения о преступлении должно быть принято одно из следующих решений: 1) о возбуждении уголовного дела; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче сообщения по подследственности или по подсудности. Возбуждение уголовного дела. Такое решение м ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru