Право и закон » Юридические факты в праве социального обеспечения » Фактические составы в праве социального обеспечения

Фактические составы в праве социального обеспечения

Страница 1

Как писал в свое время М.М. Агарков, «чаще всего юридическое отношение возникает, изменяется или прекращается не в результате единичного факта, а в результате определенной совокупности фактов». Эта совокупность юридических фактов получила в науке название фактического состава. Для того чтобы определиться в их сущности, видах и роли в механизме правового регулирования социально-обеспечительных отношений, необходимо рассмотреть, по меньшей мере, три вопроса:

1) понятие фактического состава,

2) разновидности фактических составов,

3) правовые последствия, порождаемые незавершенными фактическими составами (то есть такими, в которых процесс накопления отдельных фактов еще не закончен).

Фактическим составом является система юридических фактов, в совокупности влекущих юридические последствия, которые выражаются, как правило, в обеспечении динамики правового отношения (его возникновении, изменении, прекращении). Фактический состав представляет собой именно систему, а не просто конгломерат различных юридических фактов. В подтверждение этого можно указать на следующие системные свойства фактического состава.

Прежде всего, фактическому составу присуща расчлененность на элементы. Такими элементами выступают отдельные юридические факты. Во-вторых, для фактического состава характерна не только расчлененность на элементы, но и особые связи между ними. В фактическом составе элементы включены в систему материальных (объективных) отношений и, как все явления материальной действительности, находятся во взаимодействии (например, стаж и возраст)

неразрывно связаны между собой). С другой стороны, учитывая материально-идеальный характер юридических фактов, они связаны между собой юридическими связями, причем иногда довольно сложными. В-третьих, фактический состав как целое обладает новым, уникальным свойством, каким не обладает ни один из его отдельно взятых элементов.

Круг событий, входящих в подлинный состав, предусматривается догадкой законный нормы либо ряда норм. В практической деловитости чрезвычайно принципиально буквально найти составляющие состава, подключить в него все нужные и достаточные юридические факты(то имеется верно определить возникшие дела). Ошибкой станет как вложение в состав бесполезного вещества, этак и пренебрежение факта, имеющего либо способного обладать юридическое смысл. К примеру, для назначения трудящийся пенсии сообразно возрасту необходимо не наименее 5 лет страхового стажа, а для общественной пенсии такого требования не известно, следственно, отказ в назначении общественной пенсии сообразно фактору неимения у личика страхового стажа неправомерен, этак как основан на ложном включении в подлинный состав бесполезного юридического факта. Следует подметить, что все составляющие фактического состава имеют юридическое смысл для пришествия правовых последствий, а поэтому все они являются юридическими фактами. К примеру, высказывание о назначении такого либо другого вида общественного снабжения при неимении предусмотренных законодательством оснований и критерий его предоставления ни малейшего права на приобретение поддержке либо содержания со стороны страны не предоставляет; чтоб такое преимущество появилось, обязаны быть все составляющие фактического состава. Естественно, это не значит, что все составляющие состава одинаковы сообразно собственной юридической силе и значению. На наш взор, основания и условия - предоставления общественного снабжения как бы «стоят впереди», тогда как факты процедурного нрава носят подвластный, не такой важный нрав, содействуют реализации первых.

Предназначение процедуры, как станет показано в предстоящем, содержится в том чтоб снабдить законное и аргументированное пришествие материально-правовых последствий. возраст, увечность, кратковременная нетрудоспособность и т. д.); иными словами, социально-обеспечительный факт объясняет пришествие материально-правовых последствий, указывает, сообразно какой-никакой фактору и при каком условии (критериях) мещанин вправе обретать муниципальную содействие либо оглавление. Потому к социально-обеспечительным фактам невозможно отнести высказывание нуждающегося и документ органа общественного снабжения о предоставлении определенного вида снабжения (это, сообразно крупному счету, факты вспомогательного нрава, какие необходимы для законного и обоснованного пришествия материально-правовых последствий).

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Прекращение полномочий Президента
В 91 статье Конституции РФ говорится: «О неприкосновенности Президента». Это означает, что никто не может применить в отношении Президента физического или психического насилия, его нельзя привлечь к любому виду правовой ответственности, пока он состоит в должности Президента. Наконец, Президента не ...

Необходимость защиты прав потерпевшего в связи с оказанием на них давления
Следственная и оперативная практика органов внутренних дел показывает, что в большинстве случаев давление на потерпевших и свидетелей оказывается именно по делам, связанным с тяжкими и особо тяжкими преступлениями. Противоправное воздействие может носить открытый либо скрытый характер и реализовыва ...

Обобщение и интерпретация статистической информации
Результаты статистических сводок и группировок могут быть представлены в виде статистических рядов – упорядоченных совокупностей значений показателей (статистического признака). По своему содержанию статистические ряды подразделяются на ряды динамики и ряды распределения. Рядом динамики называют си ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru