Право и закон » Юридические факты в праве социального обеспечения » Фактические составы в праве социального обеспечения

Фактические составы в праве социального обеспечения

Страница 2

Таковым образом, 1-ое из указанных мнений просторнее другого сообразно размеру, так как подключает еще юридические факты процедурного права значительные, социально важные происшествия. Сообразно юридическим фактам разрешено осуждать о проводимых в государстве преображениях, главных направленностях и целях его политики и т. д. К примеру, в настоящее время для страны приоритетное смысл владеет усовершенствование демографической ситуации, что отображается в таковой доборной мерке госпомощи семей, имеющих деток, как исходный (домашний)

Как уже отмечалось, в праве социального обеспечения фактические составы как основания возникновения права на тот или иной вид социального обеспечения получили весьма широкое распространение. Например, для возникновения правоотношения, связанного с получением трудовой пенсии по возрасту, необходимо наличие следующих обстоятельств:

1) достижение установленного пенсионного возраста;

2) наличие не менее 5 лет страхового стажа;

3) заявление гражданина о назначении пенсии;

4) решение территориального органа Пенсионного фонда РФ о назначении пенсии. Только в совокупности эти факты влекут соответствующие правовые последствия. Исходя из предоставительно-обязывающего характера норм права социального обеспечения, все юридические факты по их месту в фактическом составе можно разделить на две группы.

Во-первых, это объективные основания социальной алиментации. Это такие факты, которые обусловливают необходимость предоставления лицу того или иного вида социального обеспечения; «жизненные обстоятельства, закрепленные в нормах права, вызывающие потребность доставления благ и услуг на алиментарных началах, а не по труду». К числу подобных фактов следует отнести достижение определенного возраста, болезнь, утрату заработка, страховой стаж необходимой продолжительности и т. д. Именно эти факты порождают необходимость в социальном обеспечении и служат критерием классификации социального обеспечения на отдельные виды (пенсии, пособия, социальные и медицинские услуги, льготы и компенсации, предоставление предметов первой необходимости). Эти факты как раз и являются социально-обеспечительными фактами.

Во-вторых, для предоставления социального обеспечения также необходимы и обязательны такие процедурные юридические факты, как обращение нуждающегося субъекта и решение органа социального обеспечения, которые будут подробно рассмотрены в дальнейшем.

В этой связи интересно отметить, что практически во всех зарубежных странах для получения тех или иных видов социального обеспечения также необходимы фактические составы, причем составляющие их элементы нередко совпадают с теми, которые используются в российском законодательстве. Особенно ярко это проявляется на примере пенсионного обеспечения. Для возникновения права на пенсию по возрасту необходимо достижение определенного возраста, наличие страхового (трудового) стажа установленной продолжительности, обращение за назначением пенсии и акт органа социального обеспечения. Различаются лишь конкретные требования к возрасту и стажу: в Германии, например, пенсионный возраст для мужчин и женщин установлен в 65 і лет, а минимальный страховой стаж — 5 лет; в Италии пенсионный возраст для мужчин равняется 65 годам, а для женщин - 60, тогда как страховой стаж должен составлять не менее 20 лет; в Швейцарии для выхода на пенсию мужчины должны достигнуть 65, а женщины — 64 лет, при этом необходим страховой стаж не менее одного года. На этом примере хорошо видно, что право вообще и право социального обеспечения в частности должно соответствовать сложившимся в обществе отношениям (уровню экономического развития, качеству медицинской помощи, средней продолжительности жизни и т.д.). Высокий уровень жизни стран Западной Европы позволяет устанавливать довольно высокую планку для выхода на пенсию, тогда как в условиях нашего государства предложения об увеличении пенсионного возраста, когда даже сейчас значительная часть граждан до пенсии просто не доживает, звучат по меньшей мере кощунственн.

В то же время в каждой стране присутствуют свои национальные особенности правового регулирования социально-обеспечительных отношений. Так, в Финляндии существуют две системы пенсионного обеспечения по возрасту. Государственная пенсионная система обеспечивает пенсиями при условии проживания в стране определенное время (ценз оседлости) и гарантирует минимальный доход. Пенсионное страхование, связанное с работой (трудовые пенсии), обеспечивает выплатами бывших работников, лиц, самостоятельно обеспечивавших себя работой, и фермеров.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Свобода завещания и способы ее ограничения
В п. 1 ст. 1119 ГК РФ раскрывается важнейший принцип наследственного права – свобода завещания. Принцип свободы завещания корреспондирует одному из основных принципов гражданского права, закрепленному в ст. 1 ГК РФ, – неприкосновенности частной собственности. Закрепление в законе возможности по сво ...

Муниципальные органы
Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалит ...

Основные и дополнительные обязанности работодателя
Все работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих н ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru