Процедура установления инвалидности

Страница 3

В направлении указываются данные о гражданине (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, основная профессия и др.), направляемом на МСЭ, в том числе сведения о состоянии здоровья, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий. Направление подписывается членами врачебной (клинико-экспертной) комиссии, принявшей решение о направлении гражданина на МСЭ. Вместе с направлением выдается также обратный талон, в котором после прохождения экспертизы указываются основные сведения о состоянии здоровья обследуемого (диагноз, имеющиеся осложнения, виды нарушений функций организма и степень их выраженности и др.), а также решение о признании инвалидом либо причины отказа в установлении инвалидности. Обратный талон подлежит возврату в учреждение здравоохранения, выдавшее направление на МСЭ.

Как подчеркивается в литературе, должна быть изжита практика отказа в выдаче направления на МСЭ только на том основании, что врачи того или иного учреждения здравоохранения не видят оснований для установления лицу инвалидности, равно как и предрешение ими вопроса о том, какая группа инвалидности должна быть установлена МСЭК. Это недопустимо с точки зрения врачебной этики и является нарушением законных интересов гражданина, которое выражается в том, что вопрос о признании лица инвалидом предрешается неспециалистами.

Гражданин может быть направлен на МСЭ не только лечебным учреждением, но и органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения (п. 15, 17 Правил признания лица, инвалидом). Эти органы вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. Таким образом, в любом случае при направлении на МСЭ гражданин должен иметь медицинские документы, подтверждающие имеющиеся проблемы со здоровьем.

В случае отказа в выдаче направления на МСЭ соответствующий орган или учреждение выдает гражданину справку, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно. В этом случае специалисты бюро проводят визуальный (внешний) осмотр обратившегося и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос об установлении инвалидности.

Установление инвалидности осуществляется специализированными государственными учреждениями - бюро МСЭ. Система этих учреждений имеет три уровня. Основная часть работы по признанию граждан инвалидами выполняется районными (городскими) бюро МСЭ, являющимися филиалами главного бюро. Как правило, бюро МСЭ создаются на базе существующих учреждений здравоохранения (больниц, поликлиник, госпиталей). В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности создаются бюро МСЭ общего, специализированного (для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органов зрения, онкологическими заболеваниями, детей и др.) и смешанного профиля. В состав медико-социальной экспертной комиссии входят три врача различных специальностей, специалисты по реабилитации и социальной работе, психолог, а также медсестра, медицинский регистратор и шофер. При проведении сложных экспертиз к работе штатного персонала бюро могут привлекаться специалисты других отраслей знаний (консультанты), участвующие в заседании комиссии на праве совещательного голоса. На практике в качестве таких консультантов чаще всего привлекаются специалисты по функциональной диагностике, профориентации, физиологии труда, педагоги, сурдопереводчики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Характеристика способов реализации норм административного права
Традиционно под реализацией административно-правовых норм понимают практическое претворение в жизнь правил поведения в интересах упорядочения и урегулирования общественных отношений. Как и любой отраслью права, административным правом используются следующие основные способы реализации собственных а ...

Многообразие форм государства
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму гос ...

Структура административного правоотношения
Структура правоотношения - это внутреннее строение, которая представляет собой взаимоотношение между совокупностями элементов и их способов. Ученые к данным элементам права в основном относят: субъекты, содержание правоотношений и их объект. Но в науке административного права, как, впрочем, и в дру ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru