Право и закон » Реализация мер антикоррупционной деятельности на муниципальном уровне в Чувашской Республике » Нормативно-правовые основы антикоррупционной деятельности Российской Федерации

Нормативно-правовые основы антикоррупционной деятельности Российской Федерации

Страница 1

В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции.

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Попытка формирования антикоррупционного потенциала был заложена в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плане мероприятий по её проведению, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005г. № 1789-р, а также в Указе Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", в Национальном плане противодействия коррупции (Указ Президента РФ от 31 июля 2008 г.).

Продолжением антикоррупционной политики явились: федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"; указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 558 "О порядке предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"; федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Речь идет о положениях, содержащихся в статьях 17 - 20 указанного закона, регулирующих вопросы: запретов, связанных с гражданской службой; требований к служебному поведению гражданского служащего, урегулирования конфликта интересов на гражданской службе и представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Например, на сотрудников полиции также распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Кроме того, в соответствии с требованиями указа Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 558 "О порядке предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", а также гражданин, претендующий на замещение должности в органах внутренних дел, при поступлении на службу, а также сотрудник ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в кадровый аппарат сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Основополагающим нормативно-правовым актом из указанных конечно является федеральный закон №273-ФЗ "О противодействии коррупции", который закрепил основные принципы, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В связи с принятием этого Закона претерпели изменения многие законодательные акты, регулирующие службу в органах государственной власти.

Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция по-прежнему серьёзно затрудняет функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

С целью преодоления этого негативного явления проводимая государственная антикоррупционная политика направлена на "комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер", а также "сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами" в деле противодействия коррупции. Другими словами, эффективность правового противодействия коррупции прямо пропорциональна эффективности работы по минимизации ее причин.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ
Основной объект преступления - здоровье населения. Дополнительным объектом могут выступать интересы той отрасли (службы), где работает виновный (например, фармацевтика, медицина и др.). Предметом преступления являются рецепт или иные документы, дающие право на получение наркотических средств или пс ...

Органы исполнительной власти, как субъект информационного права
Начать хотелось бы с рассмотрения одной из ветвей государственной власти – исполнительной. Исполнительная власть — ветвь государственной власти, представленная системой органов, осуществляющих государственное управление путем реализации государственно-властных полномочий исполнительно-распорядитель ...

Некоторые проблемы договора имущественного страхования и пути их решения
По договору страхования имущества возмещению подлежит утрата или повреждение имущества. При страховом случае возможна ситуация, когда имущество физически не утрачивается и не повреждается, а оказывается в таком состоянии, что не может больше выполнять свои функции. Для восстановления прежнего его с ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru