В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции.
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Попытка формирования антикоррупционного потенциала был заложена в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плане мероприятий по её проведению, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005г. № 1789-р, а также в Указе Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", в Национальном плане противодействия коррупции (Указ Президента РФ от 31 июля 2008 г.).
Продолжением антикоррупционной политики явились: федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"; указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 558 "О порядке предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"; федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Речь идет о положениях, содержащихся в статьях 17 - 20 указанного закона, регулирующих вопросы: запретов, связанных с гражданской службой; требований к служебному поведению гражданского служащего, урегулирования конфликта интересов на гражданской службе и представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Например, на сотрудников полиции также распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Кроме того, в соответствии с требованиями указа Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 558 "О порядке предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", а также гражданин, претендующий на замещение должности в органах внутренних дел, при поступлении на службу, а также сотрудник ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в кадровый аппарат сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Основополагающим нормативно-правовым актом из указанных конечно является федеральный закон №273-ФЗ "О противодействии коррупции", который закрепил основные принципы, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В связи с принятием этого Закона претерпели изменения многие законодательные акты, регулирующие службу в органах государственной власти.
Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция по-прежнему серьёзно затрудняет функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
С целью преодоления этого негативного явления проводимая государственная антикоррупционная политика направлена на "комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер", а также "сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами" в деле противодействия коррупции. Другими словами, эффективность правового противодействия коррупции прямо пропорциональна эффективности работы по минимизации ее причин.
Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов,
дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ
Основной объект преступления - здоровье населения. Дополнительным объектом могут выступать интересы той отрасли (службы), где работает виновный (например, фармацевтика, медицина и др.). Предметом преступления являются рецепт или иные документы, дающие право на получение наркотических средств или пс ...
Органы исполнительной власти, как субъект информационного
права
Начать хотелось бы с рассмотрения одной из ветвей государственной власти – исполнительной. Исполнительная власть — ветвь государственной власти, представленная системой органов, осуществляющих государственное управление путем реализации государственно-властных полномочий исполнительно-распорядитель ...
Некоторые проблемы договора имущественного страхования
и пути их решения
По договору страхования имущества возмещению подлежит утрата или повреждение имущества. При страховом случае возможна ситуация, когда имущество физически не утрачивается и не повреждается, а оказывается в таком состоянии, что не может больше выполнять свои функции. Для восстановления прежнего его с ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).