Материально-экономическая база защиты детства

Страница 1

Социальная защита детей и подростков должна строиться на серьезной материальной и экономической базе. В последние десятилетия она значительно уменьшилась. В настоящее время она включает как материальную часть (жилые и нежилые помещения, корпуса учреждений, оборудование), так и финансовую (средства, необходимые для выплат и пособий, организации и проведения конкретных мероприятий, осуществления специальных программ, а также для зарплаты сотрудникам).

Необходимым элементом системы социальной защиты детства выступает финансовая база, которая включает:

бюджетные средства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

внебюджетные средства различных фондов РФ, ее субъектов и муниципалитетов;

средства, выделяемые предприятиями и учреждениями для социальной защиты детей своих сотрудников;

средства, выделяемые профсоюзными и другими общественными организациями;

средства, выделяемые спонсорами и благотворителями;

средства, выделяемые Русской православной церковью;

средства, выделяемые другими религиозными организациями.

Важнейшим направлением укрепления материально - экономической защиты детства является повышение уровня жизни семей, в первую очередь тех, в которых есть дети. Проблемы возникают не только в семьях, имеющих отклонения (алкогольные, семьи наркоманов, лиц, склонных к тунеядству, и др.), но во вполне благополучных семьях, столкнувшихся с безработицей, неполной занятостью, низкой оплатой труда ("работающие бедные"). Требуется адресная эффективная экономическая защита детей на уровне семьи.

Одним из направлений в решении этой проблемы может стать восстановление численности дошкольных детских учреждений и детских садов, находящихся на смешанном финансировании (бюджетные средства, оплата родителей, спонсорские вклады, последние могут выражаться не только в финансовой форме, но и в форме предоставления на льготной основе помещений, оборудования, компьютеров, офисной техники и т.п.).

Анализ правовой и материально-экономической базы социальной защиты детей показывает несовершенство первой и недостаточность второй. Несовершенство законодательства по социальной защите детства заключается в том, что отсутствует реально действующая система социальных гарантий выполнения тех положений, что записаны в тексте законов, указов и постановлений, слаба система санкций, закрепляющих их выполнение. Многие параметры социальной зашиты совершенно не проработаны (зашита от информационного и психологического насилия, проявляющегося в разнузданной "свободе" аудио видео продукции, изобилующей сценами насилия, жестокости, агрессии, пропагандирующей различные отклонения и извращения под видом свободы выбора).

Расширение финансирования социальной защиты детства дает вполне ощутимый эффект не только социальный, но и экономический, имея в виду формирование благополучной среды обитания для всех детей, снижение впоследствии расходов на борьбу с детской и подростковой преступностью, лечение детского алкоголизма, в целом позитивно влияет на воспитание детей. Таким образом, есть необходимость в целенаправленной работе по совершенствованию законодательства и рационализации средств, расходуемых на социальную защиту детства, в поиске новых источников финансирования.

Международные документы

1.

Конвенция ООН о правах ребёнка.

1989 г.

Международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребенка являются Святой Престол и все страны-члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали

2.

Всеобщая декларация прав человека.

1948 г.

Рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) ("Международный пакт о правах человека") от 10 декабря 1948 года во Дворце Шайо в Париже. Текст Декларации был переведен на 375 языков и диалектов и является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Состоит из 30 статей и является частью Международного билля о правах человека, наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах, двумя Факультативными Протоколами.

3.

Пекинские правила ("Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних".)

29.11.1985 г.

Направлены на оказание максимальной помощи несовершеннолетним в сложных ситуациях и снижение до минимума необходимости вмешательства в эти ситуации со стороны системы правосудия, чтобы уменьшить вред, который может быть в результате причинён несовершеннолетним гражданам. Пекинские правила сформулированы таким образом, что могут быть применены в рамках любых правовых систем различных государств с учётом их особенностей. Определены ориентиры для установления минимального предела возраста уголовной ответственности несовершеннолетних. Подчёркивается, что целями правосудия являются содействие благополучию несовершеннолетних, соблюдение принципа соразмерности тяжести совершённого правонарушения, особенностей личности правонарушителя и мер содействия (этот же принцип должен быть соблюдён и по отношению к жертве преступления). Изложены особенности расследования и судебного разбирательства, содержания под стражей, вынесения судебного решения и мер воздействия, обращения с правонарушителями в исправительных учреждениях.

4.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

30.09.1990 г.

Документ ООН, призванный обеспечить детям лучшее будущее. Состоит из 25 пунктов. В нём определены направления по защите здоровья, жизни, существования детей.

5.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

1966 г.

Пакт, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года и вступивший в силу 3 января 1976 года. На март 2012 года в пакте участвуют 160 государств. Крупнейшее государство, не являющееся участником пакта - США.

СССР подписал пакт 18 марта 1968 года. Ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 года с заявлением. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному секретарю ООН 16 октября 1973 года. Вступил в силу для СССР 3 января 1976 года.

10 декабря 2008 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла факультативный протокол к пакту, предусматривающий возможность подачи жалоб на нарушения пакта. Для вступления протокола в силу согласно его ст.18 необходима его ратификация или присоединение к нему десяти стран-участниц Пакта.

6.

Международный пакт о гражданских с политических правах.

1966 г.

Пакт Организации Объединённых Наций, основанный на Всеобщей декларации прав человека. Принят 16 декабря 1966 года, вступил в силу 23 марта 1976 года. Пакт является международным договором и имеет обязательную силу для 167 государств-участников, по состоянию на апрель 2010 года. Кроме государств-участников, пакт подписан еще 7 странами.

Пакт ратифицирован Указом Президиума ВС СССР 18 сентября 1973 года.

Надзор за выполнением пакта осуществляет Комитет по правам человека ООН, рассматривая доклады стран-участниц, публикуя комментарии ("замечания общего порядка") к пакту и рассматривая жалобы на нарушение пакта странами-участницами первого факультативного протокола.

7.

Женевская декларация прав ребёнка.

26.11.1924 г.

Декларация прав ребёнка, разработанная Эглантин Джебб, была принята 26 ноября 1924 года Пятой Ассамблеей Лиги Наций в Женеве. Она состояла из пяти основных принципов, направленных, в частности, против детского труда и рабства, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Ассамблея призвала своих членов руководствоваться положениями декларации с целью защитить детей и улучшить их благосостояние.

В настоящее время оригинал документа хранится в городском архиве Женевы. На нём стоят подписи делегатов Ассамблеи, в частности, Эглантин Джебб, Януша Корчака, Гюстава Адора, бывшего президента Швейцарской Конфедерации.

8.

Рекомендация о положении учителей.

05.10.1966 г.

Специальная межправительственная конференция по вопросу о статусе

учителей, напоминая, что право на образование является одним из основных

прав человека, сознавая, что согласно статье 26 Всеобщей декларации праве

человека, принципам 5, 7 и 10 Декларации прав ребенка и принципам Декларации Организации Объединенных Наций о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами государства обязаны обеспечивать каждому человеку должное образование, отдавая себе отчет в необходимости развивать общее, техническое и профессиональное образование на максимально широкой основе.

9.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования.

1960 г.

Конвенция ЮНЕСКО, принятая в 1960 году и вступившая в силу в 1962 году. В 1962 г. к конвенции принят дополнительный Протокол об учреждении комиссии примирения и добрых услуг для разрешения разногласий между государствами-участниками Конвенции, вступивший в силу в 1968 году. По состоянию на июль 2011 года, участниками Конвенции являются 97 государств (считая Китай - участвующий лишь в отношении Макао), участниками Протокола - 34.

10.

Рекомендация о техническом и профессиональном образовании.

10.11.1989 г.

Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшаяся в Париже с 17 октября по 16 ноября 1989 г. на свою двадцать пятую сессию, напоминая, что в соответствии с "Уставом" Организация имеет своим долгом поощрять и развивать образование. Напоминая также о принципах, изложенных в "статьях 23" и "26" Всеобщей декларации прав человека, которые касаются права на труд и права на образование, а также принципы, содержащиеся в "Конвенции" о борьбе с дискриминацией в области образования, принятой в Париже 14 декабря 1960 года, в Международном "пакте" об экономических, социальных и культурных правах и Международном "пакте" о гражданских и политических правах, принятых в Нью-Йорке 16 декабря 1966 года, а также в "Конвенции" о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 18 декабря 1979 г.

Федеральные документы.

1.

Конституция РФ.

12.12.1993 г.

Высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года. Упразднила Съезд народных депутатов России и заменила его Федеральным собранием Российской Федерации, состоящим из Совета Федерации, в который входило по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, и Государственной думы, избираемой народом.

Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

2.

Семейный кодекс РФ.

28.12.1995 г.

Семейный Кодекс Российской Федерации - основной кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации. Был принят вместо действовавшего до этого КоБС РСФСР. Семейный кодекс состоит из восьми разделов, двадцати двух глав и 170 статей.

3.

Закон РФ "Об образовании"

01.01.2013 г.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ);

сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 308-ФЗ);

органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ);

объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования (абзац введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 92-ФЗ).

4.

Трудовой кодекс РФ

30.12.2001 г.

Кодифицированный законодательный акт (кодекс) о труде, Федеральный закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года. Введён в действие с 1 февраля 2002 года вместо действующего до него Кодекса законов о труде РСФСР (КЗОТ РСФСР) от 1971 года. Кодекс определяет трудовые отношения между работниками и работодателями и имеет приоритетное значение перед другими принятыми федеральными законами, связанными с трудовыми отношениями, с Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ и др.

Трудовой кодекс РФ, в частности, устанавливает права и обязанности работника и работодателя, регулирует вопросы охраны труда, профподготовки, переподготовки и повышения квалификации, трудоустройства, социального партнерства. Закрепляются правила оплаты и нормирования труда, порядок разрешения трудовых споров. Отдельные главы посвящены особенностям правового регулирования труда некоторых категорий граждан (несовершеннолетних, педагогов, тренеров и спортсменов, надомников, вахтовиков и др.).

5.

Кодекс РФ об административных правонарушениях.

15.01.2013 г.

Кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Действующий ныне кодекс был принят Государственной думой 20 декабря 2001 года.

Последние изменения были внесены Федеральным законом от 29.12.2012 N 277-ФЗ, вступили в силу с 15 января 2013 года.

6.

Жилищный кодекс РФ.

29.12.2004 г.

Кодифицированный нормативный акт, регулирующий отношения, связанные с жилыми помещениями, их использованием, жилищными правами граждан Российской Федерации.

7.

Гражданский кодекс РФ.

01.01.1995 г. - первая часть.

01.03.1996 г. - вторая часть.

01.03.2002 г. - третья часть.

01.01.2008 г. - четвёртая часть.

Кодекс федеральных законов Российской Федерации, регулирующих гражданско-правовые отношения. Гражданский кодекс имеет приоритет перед другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в сфере гражданского права. Гражданский кодекс России состоит из 1 551 статьи и разделён на четыре части.

8.

Уголовный кодекс РФ.

13.06.1996 г.

Основной и единственный источник уголовного права, единственный нормативный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории Российской Федерации - России.

Действующий Уголовный кодекс Российской Федерации был принят Государственной Думой 24 мая 1996 года, подписан Президентом 13 июня 1996 года и вступил в силу с 1 января 1997 года, сменив Уголовный кодекс РСФСР 1960 года, применявшийся до тех пор.

9.

Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении).

18.07.2008 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 г. N 160 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1034);

пункт 36 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие земельные отношения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 919 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст.5225);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N 175 "О внесении дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст.1276).

10.

Развитие Института Уполномоченного по правам ребёнка в РФ.

26.02.1997 г.

Назначенное Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации должностное лицо, призванное осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц. Данный институт впервые в российской практике введён Конституцией Российской Федерации 1993 г. (пунктом "е" ч.1 ст.103), которая устанавливает, что Уполномоченный по правам человека назначается Государственной Думой и действует в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчётен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

Институт такого типа, существующий в разных государствах мира, обобщённо называется институтом омбудсмена, хотя официальные названия должности в разных странах различные.

11.

Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории РФ.

19.08.1996 г.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей "в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140), Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4553) и регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции в розничной торговле.

Под покупателем понимается гражданин, достигший 18 лет, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

… < 10. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции: … лицам, не достигшим возраста 18 лет; в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях>…

12.

Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ". № 124-ФЗ.

20.07.2000 г.

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально - экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

13.

Закон РСФСР "О языках народов РСФСР".

N 1807-1.

25.10.1991 г.

Настоящий Закон направлен на создание условий для сохранения и

равноправного и самобытного развития языков народов РСФСР и призван

стать основой для формирования системы правового регулирования

деятельности юридических и физических лиц, разработки подзаконных и

нормативных актов в целях реализации положений данного Закона.

Государство на всей территории РСФСР способствует развитию

национальных языков, двуязычия и многоязычия.

В РСФСР недопустимы пропаганда вражды и пренебрежения к любому

языку, создание противоречащих конституционно установленным принципам

национальной политики препятствий, ограничений и привилегий в

использовании языков, иные нарушения законодательства о языках народов

РСФСР и республик в составе РСФСР.

14.

Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

№ 139-ФЗ.

28.07.2012 г.

Этот закон внёс в другие федеральные законы ряд положений, предполагающих фильтрацию интернет-сайтов по системе чёрного списка и блокировку запрещённых интернет-ресурсов. Ряд экспертов высказывал опасения, что данный закон может использоваться для цензуры Интернета.

15.

Ювенальная юстиция в РФ.

14.09.1995 г.

Создававшаяся в России специализированная судебно-правовая система защиты прав несовершеннолетних.

Планировалось, что данная система должна быть представлена как государственными органами, осуществляющими правосудие по делам о правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, так и государственными и негосударственными структурами, проводящими контроль за исправлением и реабилитацией несовершеннолетних преступников и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав несовершеннолетних.

В России работа над реализацией ювенальной юстиции проводится в рамках Европейской социальной хартии, закрепляющей ряд социальных прав человека, а также на основе ратифицированной Конвенции о правах ребёнка и её положений, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.

16.

Президентская программа "Дети России".

18.08.1994 г.

Утверждена Указом Президента РФ № 1696 с включением в ее состав десяти федеральных целевых программ ("Дети Севера", "Дети Чернобыля", "Дети - инвалиды", "Развитие индустрии детского питания", "Планирование семьи", "Одарённые дети", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев", "Безопасное материнство").

Цель реализуемых Министерством образования Российской Федерации мероприятий программы "Дети России" - создание в системе образования благоприятных условий для развития детей, их социальной адаптации и защиты.

Региональные документы.

1.

Законом "Об Уполномоченном по правам ребенка в Мурманской области".

№ 1312-01-ЗМО.

27.12.2010 г.

В документе отражены вопросы реализации прав и законных интересов ребенка в основных сферах его жизнедеятельности, предложения, относящиеся к совершенствованию их обеспечения в Мурманской области.

2.

Закон "О дополнительный гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

№ 568-01-ЗМО.

28.12.2004

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных областных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования по очной форме обучения, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя (родители умерли, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными или ограниченно дееспособными, объявлены умершими, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений), зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.

3.

Закон "О порядке и размере ежемесячной выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка". № 570-01-ЗМО.

28.12.2004 г.

Размер денежных средств, ежемесячно выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание ребенка, определяется исходя из годовых затрат на одного ребенка на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря по фактическим ценам исходя из установленных натуральных норм; на хозяйственные, культурно-массовые и личные расходы из расчета четырех процентов затрат на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря; на проезд в общественном транспорте, на медикаменты исходя из фактически сложившихся затрат на одного ребенка в год по образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, опекуну (попечителю) на содержание ребенка ежегодно один раз в год выплачиваются средства на оздоровительные мероприятия, проезд один раз в год к месту отдыха и обратно, проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы исходя из фактически сложившихся затрат на одного ребенка в год по образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание ребенка, устанавливается при принятии закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

4.

Закон "О социальной поддержке детей, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации". № 705-01-ЗМО

19.12.2005 г.

Социальная поддержка детей, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (далее - дети) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Социальная поддержка детей, содержащихся в государственных областных образовательных учреждениях - детских домах и школах-интернатах, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Мурманской области.

Социальная поддержка детей, содержащихся в муниципальных образовательных учреждениях - детских домах и школах-интернатах (далее - муниципальные детские дома и школы-интернаты), осуществляют органы местного самоуправления.

5.

Закон "О патронате". № 759-01-ЗМО.

29.05.2006 г.

Основными задачами патроната являются:

защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, являющихся выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание дополнительных возможностей для реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье;

содействие социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их интеграции в общество;

профилактика социального сиротства.

А так же определены виды патроната, условия установления патроната, основания установления патроната, материальное обеспечение патроната, лица, производящие патронат и финансирование патроната.

6.

Закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних". N 927-01-ЗМО.

13.12.2007 г.

Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

7.

Постановление Правительства Мурманской области "О Порядке обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". № 72-ПП.

12.03.2004 г.

О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на поддержку муниципальных образований Мурманской области, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами.

8.

Постановление Правительства Мурманской области "О Порядке и размере обеспечения выпускников государственных областных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью и единовременным денежным пособием".

№ 94-ПП.

24.03.2005 г.

О обеспечении материальными и денежными пособиями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А так же основания и необходимые условия предоставления.

9.

Постановление Правительства Мурманской области "О порядке возмещения расходов на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных курсах для поступления в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования". № 430-ПП.

17.11.2005 г.

О порядке возмещения расходов на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на подготовительных курсах для поступления в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования. А так же основания и необходимые условия предоставления.

10.

Постановление Правительства Мурманской области "О Порядке предоставления бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей". № 312-ПП.

04.08.2006 г.

О предоставления льготного проезда во всех видах транспорта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. А так же основания и необходимые условия предоставления.

11.

Постановление Правительства Мурманской области "Об органе по координации деятельности в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних".

N 9-ПП.

17.01.2007 г.

Определить комитет по образованию ответственным исполнительным органом государственной власти Мурманской области, координирующим деятельность в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

Исполнительным органам государственной власти Мурманской области предоставлять необходимую информацию и оказывать содействие комитету по образованию Мурманской области в организации деятельности в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

12.

Постановление Правительства Мурманской области "О Порядке организации постинтернатного патроната". № 555-ПП.

22.11.2007 г.

При организации постинтернатного патроната соблюдаются права и законные интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются государственные гарантии по социальной поддержке граждан данной категории, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Вопросы, связанные с организацией и установлением постинтернатного патроната, не урегулированные настоящим Порядком, разрешаются в соответствии с законодательством.

13.

Закон Мурманской области "О защите нравственности и здоровья детей в Мурманской области".

N 1072-01-ЗМО.

02.03.2009 г.

Урегулированы вопросы, направленные на обеспечение охраны здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной и психической безопасности детей, а также установлены нормативы распространения продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет.

14.

Закон Мурманской области "Об образовании в Мурманской области".

№ 707-01-ЗМО

19.12.2005 г.

Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" реализуется право Мурманской области как субъекта Российской Федерации на законодательное регулирование на своей территории отношений в сфере образования, устанавливаются правовые основы деятельности в сфере образования, определяются принципы и направления осуществления государственной политики в сфере образования, особенности построения и деятельности системы образования Мурманской области.

15.

Закон Мурманской области "О защите прав ребёнка в Мурманской области". N 302-01-ЗМО

08.11.2001 г.

Целями настоящего Закона являются закрепление правовой и социальной защиты ребенка в Мурманской области, наделение ребенка, его родителей или законных представителей дополнительными к федеральному законодательству правами, обеспечивающими защиту детства.

Задачами настоящего Закона являются:

создание механизма правовой защиты ребенка от любых форм дискриминации в обществе, семье, детском учреждении, социальной среде;

конкретизация обязанностей органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, других государственных органов, юридических и физических лиц как гарантов правовой и социальной защиты детей;

определение средств, направляемых на социальную поддержку детей, применительно к условиям местного уклада жизни и форм участия государственных органов Мурманской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в их распределении.

Закон

Мурманкой области

об Административных правонарушениях.

N 401-01-ЗМО.

Статья 1.1.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья ребенка

(введена Законом Мурманской области от N 1033-01-ЗМО)

06.06.2003 г.

03.12.2008 г.

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность физических и юридических лиц за правонарушения, совершенные на территории Мурманской области.

Допущение нахождения несовершеннолетнего (в возрасте до шестнадцати лет) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, вокзалах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, а также на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сфере развлечений (досуга), в том числе в ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках, компьютерных залах, помещениях, оборудованных для предоставления услуг доступа в Интернет, а также на открытых танцевальных площадках, за исключением мест, указанных в пункте 5 настоящей статьи, с 22 часов до 6 часов, в летнее время с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - влечет предупреждение на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; наложение административного штрафа.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Понятие и формы реорганизации юридического лица
Для того, чтобы определить понятие реорганизации юридического лица, необходимо прежде всего установить, что происходит в результате реорганизации, каковы правовые последствия ее проведения. Выяснить это невозможно без краткого анализа форм реорганизации, предусмотренных ГК РФ. В статье 57 ГК РФ реч ...

Конституции РСФСР 1925 и 1937 годов
Последующая советская Конституция, утвержденная XII Всероссийским Съездом Советов от 11 мая 1925 года, несколько смягчила тот революционный характер предыдущей Конституции, о котором говорилось выше. Кроме того, принятие этого акта ознаменовало собой новый этап в формировании государственности в Ро ...

Порядок обращения в суд кассационной инстанции
Возбуждение кассационного производства - начальный этап процедуры кассационного пересмотра, в ходе которого суд рассматривает возможность реализации права на пересмотр судебного акта в суде кассационной инстанции, исходя из предписаний соответствующих процессуальных норм. Правовым основанием (в шир ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru