Законодательное регулирование

Изменения, произошедшие в социальном экономическом строе страны, внесли существенные коррективы во взаимоотношениях между заказчиком строительства и подрядчиками, выполняющие соответствующие работы. Объемы строительных работ, осуществляемых за счет бюджетных средств, значительно сократились. Инвестиционные вложения в области капитального строительства носит часто негосударственный характер. Большинство предприятий строительной индустрии было приватизировано. Уже к середине 90-х гг. в рассматриваемой сфере преобладали частнособственнические отношения, которые потребовали адекватного правового регулирования. Эта потребность была реализована с принятием части второй ГК в России создана, в сущности, новая правовая база отношений в области капитального строительства.

Основное ядро действующего законодательства о капитальном строительстве составляют правила главы 37 ГК «Принципиально новым моментом является то, что в рассматриваемой сфере отныне действует подавляющее большинство общих норм о договорах подряда». Наряду с общими правилами данные отношения регулируются § 3 гл.37 ГК, который отражает специфику договора строительного подряда.

К числу иных законов и подзаконных актов, регулирующих капитальное строительство, относятся ФЗ РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999г., ФЗ РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998г, ФЗ РФ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 18.10.1995г., Положение о проведении государственной экспертизы и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации в РФ, утвержденное Правительством 27.12.2000г., Положение о формировании передачи строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирование за счет средств федерального бюджета и рекомендательный характер имеет Руководство по составлению договоров подряда на строительство в РФ, согласованное Министерствами экономики и финансов РФ 27 мая 1992г. В литературе подчеркивалось, что «характерной чертой законодательства о капитальном строительстве является то, что оно состоит из двух видов нормативных актов- нармотивно0правовых и нормативно-технических». Последние именуются и нормативными документами. К их числу относятся строительные нормы и правила (СНиПы), которые играют особую роль в правовом регулировании строительного подряда.

Смотрите также:

Соотношение исполнительной власти и государственного управления
Государственное управление - реальность, без которой не может работать государственно-властный механизм. Система "разделения властей" исходит из того, что каждая ветвь единой государственной власти реализуется в деятельности их субъектов. Но в Конституции и действующем законодательстве Ро ...

Учение о сущности, содержании, форме и понятии уголовного наказания
Рассматривая сущность наказания, прежде всего, обратимся к философскому толкованию сущности вообще. В философском словаре дается следующее определение сущности. «Сущность - то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего ...

Дубликат исполнительного листа
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат. Таким образом, дубликат исполнительного листа имеет силу исполнительного документа. По своему содержанию он полност ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru