Законодательное регулирование

Изменения, произошедшие в социальном экономическом строе страны, внесли существенные коррективы во взаимоотношениях между заказчиком строительства и подрядчиками, выполняющие соответствующие работы. Объемы строительных работ, осуществляемых за счет бюджетных средств, значительно сократились. Инвестиционные вложения в области капитального строительства носит часто негосударственный характер. Большинство предприятий строительной индустрии было приватизировано. Уже к середине 90-х гг. в рассматриваемой сфере преобладали частнособственнические отношения, которые потребовали адекватного правового регулирования. Эта потребность была реализована с принятием части второй ГК в России создана, в сущности, новая правовая база отношений в области капитального строительства. Самая свежая информация УДП-60 здесь.

Основное ядро действующего законодательства о капитальном строительстве составляют правила главы 37 ГК «Принципиально новым моментом является то, что в рассматриваемой сфере отныне действует подавляющее большинство общих норм о договорах подряда». Наряду с общими правилами данные отношения регулируются § 3 гл.37 ГК, который отражает специфику договора строительного подряда.

К числу иных законов и подзаконных актов, регулирующих капитальное строительство, относятся ФЗ РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999г., ФЗ РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998г, ФЗ РФ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 18.10.1995г., Положение о проведении государственной экспертизы и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации в РФ, утвержденное Правительством 27.12.2000г., Положение о формировании передачи строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирование за счет средств федерального бюджета и рекомендательный характер имеет Руководство по составлению договоров подряда на строительство в РФ, согласованное Министерствами экономики и финансов РФ 27 мая 1992г. В литературе подчеркивалось, что «характерной чертой законодательства о капитальном строительстве является то, что оно состоит из двух видов нормативных актов- нармотивно0правовых и нормативно-технических». Последние именуются и нормативными документами. К их числу относятся строительные нормы и правила (СНиПы), которые играют особую роль в правовом регулировании строительного подряда.

Смотрите также:

Проблемы конституционно-правового гарантирования правозащитной функции судебной власти
Социальная природа судебной власти состоит в разрешении судьями, с позиции справедливости, конфликтов противоборствующих интересов в обществе. Разгадка юридической природы судебной власти кроется в том, что судьи в конкретном случае разграничивают свободные сферы спорящих сторон и формулируют соотв ...

История государственных закупок в России
В первом параграфе данной главы рассматривались исторические аспекты развития законодательства о размещении государственных закупок. Рассматривая нормы различных исторических эпох, можно констатировать, что имеется связь между действующим в настоящее время законодательством и историческим опытом в ...

Разработка стратегии развития муниципального образования
Местное самоуправление призвано решать задачи жизнедеятельности населения, имея непосредственный контакт с ним, ощущая его насущные проблемы, местные власти должны управлять портфелем вопросов местного значения, не забывая при этом о задачах стратегического управления. До недавнего времени самой по ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru