Нормативный правовой акт Федерального Собрания и его палат вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования.
Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, и акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус Федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступает в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступает в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования.
3. Порядок постепенного вступления в силу нормативных правовых актов. Речь идет об актах, не имеющих общего значения; чаще всего ведомственных, не редко имеющих ограничительный гриф и предназначенных строго определенным адресатам. Эти акты начинают действовать с момента получения их адресатам. Разная отдаленность адресатов от правотворческого органа обусловливает и разновременность (постепенность) введение этих актов в действие.
Рассмотренные выше положения не исчерпывают всех вопросов, связанных с введением в действие нормативных правовых актов. Есть некоторые особенности вступления в силу акта органов исполнительной власти, требует совершенствования существующая процедура. Целесообразно издание единого закона о разработке, опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов, действующих на территории России.
Прекращают свои действие нормативные правовые акты:
а) по истечению срока, на который были приняты
б) с изменением обстоятельств на которые были рассчитаны
в) при отмене данного акта другим актом.
С действием нормативных правовых актов во времени связано понятие обратной силы закона, т.е. распространяет свое действие только на те отношения которые возникли после введения его в действие. Это вносит стабильность в отношения между людьми, между гражданами и государством, поскольку они уверены, что их создаваемая и существующая положение не будет ухудшено изданием более позднего нормативного правового акта.
Действие нормативного правового акта в пространстве.
В соответствии с государственным суверенитетом, нормативные правовые акты действуют безраздельно на всей территории государства. Однако есть акты ограниченного территориального действия (например, акты, действующие только в районах крайнего севера и приравненных к ним районах).
В состав российской государственной территории входит находящиеся в пределах государственных границ:
а) суша, включая недра и континентальный шельф
б) воды, включая территориальные воды – примыкающие к берегу часть моря, не превышающую 12 морских миль
в) воздушное пространство.
К государственной территории приравниваются территории посольств, морские, речные, воздушные и космические корабли под флагом или знаком российского государства, кабели и трубопроводы, проложенные в открытом море и соединяющие территории государств, технические сооружения на континентальном шельфе или в недрах открытого моря. При этом военные суда приравниваются условно к территории государства повсеместно, а не военные морские и воздушные суда – соответственно только в водах и воздушном пространстве своего государства в открытом море и воздушном пространстве над ним.
На государственной российской территории и территории, условно приравненной к ней действуют нормативные правовые акты РФ. Однако в определенных случаях они уступают место нормам международного права.
Последующая работа над проектом Конституции и возникновение
альтернативных проектов
Одним из альтернативных проектов является проект рабочей группы под руководством С.М. Шахрая. В состав группы входили: Е.Б. Абросимова, Н.П. Азарова, И.А. Бунин, А.В. Маслов, Г.В. Минх, Р.Г. Орехов, А.Я. Сливы, О.А. Тарасов. Данный проект по мнению некоторых аналитиков нельзя считать собственной ин ...
Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность
Любое противоправное деяние, как уже отмечалось, влечет за собой юридическую ответственность. Однако из этого общего правила имеются исключения, связанные с особенностями криминогенных общественных отношений, когда законодательством специально оговариваются такие обстоятельства, при наступлении ...
Классификация основных прав и свобод человека и гражданина
Основные права и свободы человека и гражданина закрепляются в международно-правовых актах и конституциях конкретных государств. Согласно Конституции РФ в сфере определения прав и свобод человека и гражданина действуют следующие принципы: 1. Приоритет норм международного права в области прав и свобо ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).