За что накажут проверяющие

Согласно ст. 3.13 Процессуальноисполнительного кодекса об административных правонарушениях (далее - ПИКоАП) только сотрудники налоговых органов имеют право применять меры ответственности за нарушение порядка составления (оформления) товарных, товарно­транспортных накладных и указание в них недостоверной информации о хозяйственной операции.

Однако установить нарушение порядка составления (оформления) накладных либо обнаружить в них недостоверную информацию могут работники любых контролирующих органов (подразделений Министерства внутренних дел Республики Беларусь, департамента ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь). Ведь в процессе проверки финансово­хозяйственной деятельности предприятия они тоже просматривают первичные учетные документы. Более того, в их компетенцию входит сообщение о выявленных нарушениях соответствующему контролирующему органу (Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь) для привлечения нарушителей к ответственности.

Нарушение порядка составления (оформления) товарных, товарно­транспортных накладных (как и других первичных учетных документов), а также указание в первичных учетных документах недостоверной информации о хозяйственных операциях влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10 % суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в этих документах (ст. 23.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях). Поэтому даже в том случае, если сумма, указанная в накладной, невелика, но ошибка повторялась в течение длительного периода времени, предъявленный штраф может оказаться колоссального размера.

Неправильный выбор формы накладной также может быть расценен проверяющими как нарушение порядка составления (оформления) накладной (штраф - до 10 % суммы накладной).

За использование подложных (поддельных, фиктивных) документов, а также накладных, приобретенных в нарушение установленного законодательством порядка, проверяющие вправе конфисковать товары либо выручку, полученную при их реализации (постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22.05.2003 № 3 «О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами дел об экономических правонарушениях, влекущих конфискацию имущества»).

В том случае, когда работники налогового органа привлекли организацию к административной ответственности за нарушение порядка оформления накладных или отражение в них недостоверной информации о хозяйственной операции, но «нарушитель» не согласен с таким решением, его можно обжаловать. Согласно ст. 12.2 ПИКоАП постановление органа, ведущего административный процесс, можно обжаловать в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Сделать это необходимо в течение 10 суток со дня объявления постановления о наложении административного взыскания либо со дня вручения или получения копии постановления (ст. 12.4 ПИКоАП).

Смотрите также:

Количественная сторона как предмет правовой статистики
Предметом статистики выступают размеры и количественные соотношения массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной с целью выявления закономерностей их развития. Предметом статистики выступают размеры и количественные соотношения качественно определенных социально-экон ...

Причинение смерти по небрежности
Причинение смерти по преступной небрежности имеет место, когда лицо совсем не предвидит возможности наступления смертельного исхода, однако при должной бдительности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия. При решении вопроса о том, мог ли виновный предвидеть смерть по ...

Действие уголовного закона в пространстве
Действие Российского уголовного закона в пространстве основывается на двух основных принципах: территориальном и гражданства. Первый принцип означает, что все преступления, совершенные на территории Российской Федерации, подпадают под действие Российских уголовных законов. Это вытекает из незыблемо ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru