За что накажут проверяющие

Согласно ст. 3.13 Процессуальноисполнительного кодекса об административных правонарушениях (далее - ПИКоАП) только сотрудники налоговых органов имеют право применять меры ответственности за нарушение порядка составления (оформления) товарных, товарно­транспортных накладных и указание в них недостоверной информации о хозяйственной операции.

Однако установить нарушение порядка составления (оформления) накладных либо обнаружить в них недостоверную информацию могут работники любых контролирующих органов (подразделений Министерства внутренних дел Республики Беларусь, департамента ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь, органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь). Ведь в процессе проверки финансово­хозяйственной деятельности предприятия они тоже просматривают первичные учетные документы. Более того, в их компетенцию входит сообщение о выявленных нарушениях соответствующему контролирующему органу (Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь) для привлечения нарушителей к ответственности.

Нарушение порядка составления (оформления) товарных, товарно­транспортных накладных (как и других первичных учетных документов), а также указание в первичных учетных документах недостоверной информации о хозяйственных операциях влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10 % суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в этих документах (ст. 23.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях). Поэтому даже в том случае, если сумма, указанная в накладной, невелика, но ошибка повторялась в течение длительного периода времени, предъявленный штраф может оказаться колоссального размера.

Неправильный выбор формы накладной также может быть расценен проверяющими как нарушение порядка составления (оформления) накладной (штраф - до 10 % суммы накладной).

За использование подложных (поддельных, фиктивных) документов, а также накладных, приобретенных в нарушение установленного законодательством порядка, проверяющие вправе конфисковать товары либо выручку, полученную при их реализации (постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22.05.2003 № 3 «О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами дел об экономических правонарушениях, влекущих конфискацию имущества»).

В том случае, когда работники налогового органа привлекли организацию к административной ответственности за нарушение порядка оформления накладных или отражение в них недостоверной информации о хозяйственной операции, но «нарушитель» не согласен с таким решением, его можно обжаловать. Согласно ст. 12.2 ПИКоАП постановление органа, ведущего административный процесс, можно обжаловать в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Сделать это необходимо в течение 10 суток со дня объявления постановления о наложении административного взыскания либо со дня вручения или получения копии постановления (ст. 12.4 ПИКоАП).

Смотрите также:

Особенности борьбы с преступностью несовершеннолетних
Система мер борьбы с преступностью несовершеннолет­них базируется на мероприятиях общесоциального характе­ра, призванных обеспечить надлежащий уровень жизни, благосостояния, культуры, воспитания и образования граждан. Являясь частью общей системы борьбы с преступностью, она обладает существенными о ...

Законодательство о предпринимательстве
Как было мною указано ранее, право на занятие предпринимательской деятельностью представляет Конституция Республики Беларусь. Согласно ч.3 ст. 13 основного закона страны «государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной ...

История развития страхования имущества
Страхование принадлежит к числу наиболее старых и устойчивых форм хозяйственной жизни, уходящих своими корнями в далёкую историю. По своей сути страхование представляет собой создание целевых фондов денежных средств, предназначенных для защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц от не ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru