Основные правила использования и заполнения первичных учетных документов регламентируются законодательством. За нарушение порядка их составления, хранения и уничтожения предусмотрена ответственность.
На основании первичных документов информация о хозяйственных операциях отражается в учетных формах (книгах учета). К принимаемому на учет документу предъявляются особые требования, установленные Законом Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321XII«О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакциях от 25.06.2001 № 42З, от 17.05.2004 № 278З, от 29.12.2006 № 188З,от 26.12.2007 № 302З):
если законодательством предусмотрена типовая форма документа (например, товарнотранспортная накладная формы ТТН-1, приходный кассовый ордер формы КО-1 и др.), то он должен полностью ей соответствовать;
если форма документа не установлена законодательством (например, акт на списание материальных ценностей, акт приемасдачи выполненных работ и др.), то она разрабатывается и утверждается самостоятельно, но должна содержать обязательные реквизиты:
- наименование, номер документа, дату и место его составления;
- содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
- должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
Следует добавить, что при работе с первичными учетными документами важно обратить внимание на следующие моменты:
в документ могут быть включены дополнительные реквизиты, если это необходимо для полного отражения хозяйственной операции;
перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, должен быть согласован с главным бухгалтером и утвержден руководителем организации;
документы, отражающие поступление или выплату денежных средств, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами;
первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это по какимлибо причинам невозможно, то непосредственно после ее совершения;
если обнаружено, что в первичном документе допущена ошибка, то она должна быть исправлена: неправильная запись зачеркивается, надписываются верные данные, указывается дата, основание изменения записи, ставится подпись лица, осуществившего поправку;
в кассовые и банковские документы вносить поправки нельзя;
если первичный учетный документ составлен на машинном носителе информации, то организация обязана изготовить за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций.
Понятие и особенности договора бытового подряда
В настоящее время договоры на оказание услуг и выполнение работ широко используются в повседневной жизни. В статье 702 ГК РФ дается общее определение договору подряда. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ...
Ознакомившись с деятельностью Ярославской областной Думы, можно сделать
выводы о том, что помимо законотворческой деятельности Дума осуществляет наряду
с другими уполномоченными на то органами контр
На основе проведённого исследования системы и структуры институтов государственной власти в субъектах Российской Федерации можно сделать определённые выводы по эффективности государственного управления на региональном уровне. В субъектах Российской Федерации постоянно проводятся различные мероприят ...
Определение понятия
Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный к ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).